Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы

Страница 3

- профильный (Х-ХI классы) дифференцированное по объему и содержанию обучение информатике в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников. Обязательность обучения на этом этапе объясняется постоянно растущей долей информационной составляющей по отношению к другим видам профессиональной деятельности.

Основой методической системы является базовый курс, содержание которого базируется на фундаментальных понятиях: "информационные процессы", "информация", "система", "язык", "модель" и другие. Каждое из этих понятий, в свою очередь, раскрывается через системы взаимосвязанных понятий и представлений, которые составляют предмет изучения.

Фундаментальная составляющая курса информатики дополняется политехническим аспектом, который состоит в изучении компьютера и современных информационных технологий.

В настоящее время эти принципы частично реализованы в ряде учебных пособий: А.А. Кузнецова, С.А. Бешенкова, А.С. Лесневского, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, Н.В. Апатовой и других.

Информатика как предмет развивается и укрепляет свои позиции, начинается внедрение этого предмета на все ступени образования. Всё это находит своё отражение в новом государственном общеобразовательном стандарте.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Развитие направлений и методов обучения школьников в предметной области информатики в России и в зарубежных странах во многом совпадают. Общим для отечественного и зарубежного опыта на сегодняшний день является ориентация на личность в образовательном процессе, с учетом особенностей ее индивидуальности и подбором специальных средств обучения. Вместе с тем необходимо с большой осторожностью переносить зарубежный опыт в определении приоритетных задач курса информатики.

Действующий курс информатики во многом не удовлетворяет современным тенденциям развития образования, не в полной мере отражает все многообразие педагогических функций ее изучения в школе и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

В настоящее время возникла необходимость сформулировать положения основ курса информатики, отвечающие традициям отечественного образования и насущным задачам, стоящим перед современной школой в целом.

На сегодняшний день все больше образовательных учреждений стремятся развивать непрерывное обучение ряда предметов, которые традиционно не изучались таким образом. Поскольку "Информатика" является системообразующим элементом в системе предметов, формирующих полную картину окружающего мира, важно сделать его изучение непрерывным.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Профессиональное самоопределение
Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональное подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование», предполагает 2 пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования опре ...

Речевое развитие детей 6-7 лет
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. По мнению Л.С. Волковой, в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических ч ...

Основные виды студенческих учебно-научных и творческих работ. Термины и определения
Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Выпу ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru