Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы

Страница 3

- профильный (Х-ХI классы) дифференцированное по объему и содержанию обучение информатике в зависимости от интересов и направленности допрофессиональной подготовки школьников. Обязательность обучения на этом этапе объясняется постоянно растущей долей информационной составляющей по отношению к другим видам профессиональной деятельности.

Основой методической системы является базовый курс, содержание которого базируется на фундаментальных понятиях: "информационные процессы", "информация", "система", "язык", "модель" и другие. Каждое из этих понятий, в свою очередь, раскрывается через системы взаимосвязанных понятий и представлений, которые составляют предмет изучения.

Фундаментальная составляющая курса информатики дополняется политехническим аспектом, который состоит в изучении компьютера и современных информационных технологий.

В настоящее время эти принципы частично реализованы в ряде учебных пособий: А.А. Кузнецова, С.А. Бешенкова, А.С. Лесневского, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, Н.В. Апатовой и других.

Информатика как предмет развивается и укрепляет свои позиции, начинается внедрение этого предмета на все ступени образования. Всё это находит своё отражение в новом государственном общеобразовательном стандарте.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Развитие направлений и методов обучения школьников в предметной области информатики в России и в зарубежных странах во многом совпадают. Общим для отечественного и зарубежного опыта на сегодняшний день является ориентация на личность в образовательном процессе, с учетом особенностей ее индивидуальности и подбором специальных средств обучения. Вместе с тем необходимо с большой осторожностью переносить зарубежный опыт в определении приоритетных задач курса информатики.

Действующий курс информатики во многом не удовлетворяет современным тенденциям развития образования, не в полной мере отражает все многообразие педагогических функций ее изучения в школе и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

В настоящее время возникла необходимость сформулировать положения основ курса информатики, отвечающие традициям отечественного образования и насущным задачам, стоящим перед современной школой в целом.

На сегодняшний день все больше образовательных учреждений стремятся развивать непрерывное обучение ряда предметов, которые традиционно не изучались таким образом. Поскольку "Информатика" является системообразующим элементом в системе предметов, формирующих полную картину окружающего мира, важно сделать его изучение непрерывным.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Требования к специалисту по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие не только на развитие физических качеств и способностей, но и на формирование общественных и личных интересов, на характер и мировоззрение людей. Спорт — особая форма общения людей, общения через состязание, соперничество, в процессе ко ...

Определение понятий "образование" и "воспитание", конкретизация их взаимосвязи
На данный момент существует большое количество определений понятий "образование" и "воспитание". Приведем некоторые из них. Согласно В.Г. Крысько, образование – "это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, ...

Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего, мышления, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru