Педагогические традиции Западной Европы

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Педагогические традиции Западной Европы

Страница 2

«Было бы противоестественным, если бы такой человек, как Коменский, не решил в такой ситуации вступиться за детей. Докопаться до первопричины, превращающей школу в ад для ангельских душ, и не предложил бы в качестве образца школу, которую он сконструировал сам. Но не только сконструировал, а будучи её директором и преподавая в ней родной язык (чешский), Закон Божий, латынь, а также другие предметы, и всесторонне апробировал».

Всеевропейское признание Коменский получил при жизни. Но по полной программе, дальновиднее всех «теоретическую новизну и практическую значимость» «Великой дидактики» оценила Англия. Коменский закончил (в 1638 г.) перевод «Великой дидактики» с чешского оригинала на общепринятую в тогдашнем учёном мире латынь. Парламент (по предложению самого Бэкона Веруламского), не скупясь ни на какие пожертвования в пользу протестантской «Общины чешских братьев» (Коменский состоял в ней епископом, а по совместительству был директором школы и преподавал почти все науки), тотчас (1640 г.) пригласил его в Лондон, для «осуществления своих великолепных планов» и научной переподготовки английских образованцев.

В Лондоне Коменский проработал целый год, хотя его настойчиво звал в свою страну шведский король на ещё более выгодных условиях. Это приглашение Коменский в конце концов тоже примет, но самое главное он сделал в Англии. Его британские «курсанты» оказались очень старательными и смышлёными учениками. Они на пятёрку с плюсом усвоили новую, сказочно эффективную науку образования и не только внедрили её у себя, но развезли на своих бесчисленных кораблях по всему белому свету.

В 1642 г. английские переселенцы высадились на берегу Массачусетского залива в Америке. Там они основали своё первое поселение и построили (1644 г.) первую американскую школу по «типовому проекту» гениального педагогического архитектора, которая и положила начало триумфального марша «Великой дидактики» по всему Новому свету.

Педагогические воззрения Джона Локка (1632–1704 гг.). В трудах Джон Локка – «Мысли о воспитании» и «Об управлении разумом» – ярко выражены важные передовые педагогические устремления того времени. Локк утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта. По его теории у человека нет врожденных представлений и идей. Конечную цель воспитания Локк видел в обеспечении здорового духа в здоровом теле. Он был убежден в целесообразности социальной детерминации школьного образования. Самое главное в человеке – воспитание физическое, умственное и нравственное. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле. Все составляющие воспитания должны быть взаимосвязаны. Представления Локка о воспитании складывались на основе собственных наблюдений как наставника детей в дворянских семьях. Им разработаны приемы и способы развития мышления человека. По теории Локка у человека нет врожденных представлений и идей. Он появляется на свет, будучи «чистой доской», готовый воспринимать окружающий мир посредством своих чувств, через внутренний опыт – рефлексию.

Большое значение Локк отдавал дисциплине: ребёнка надо наказывать только за ложь, богохульство и упрямство. Наказывать можно любым способом, но пороть должен не родитель и не воспитатель, а наниматель.

Локк был убежден в целесообразности социальной (сословной) детерминации школьного образования. Он оправдывал различные типы обучения: полноценное воспитание джентльменов и ограниченное воспитанием трудолюбия и религиозности неимущих. Локк расширил границы сфер знаний, которые должен изучать джентльмен (бухгалтерия, счетоводство…), указал на необходимость преподавания навыков соц. поведения – «хорошие манеры и знание света». Обучение, по Локку – это процесс формирования общественных и нравственных устоев личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...

Методика формирование представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста
Традиционный подход к формированию представлений о множестве разработала А.М. Леушина и включила в свою работу Л.С. Метлина. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организованно перво ...

Требования к специалисту по физической культуре и спорту
Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие не только на развитие физических качеств и способностей, но и на формирование общественных и личных интересов, на характер и мировоззрение людей. Спорт — особая форма общения людей, общения через состязание, соперничество, в процессе ко ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru