Педагогические традиции Западной Европы

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Педагогические традиции Западной Европы

Страница 3

В «Мыслях о воспитании» (1693) содержится программа воспитания джентльмена, делового человека нового общества. Отдавая дань традициям светского воспитания – обучение танцам, фехтованию, верховой езде и т.д., Локк настаивал на практической направленности обучения необходимого «для деловых занятий в реальном мире». Для совершенствования разума Джон Локк считал необходимым определить круг самостоятельно изучаемой литературы. Рекомендуемый им круг чтения содержится в его «Мыслях о том, что читать и изучать джентльмену» (1703) которые являются как бы библиографическим дополнением к «Мыслям о воспитании». Сюда он включил кички по истории, географии, логике. морали и философии, искусству управления (политике), искусству правильного письма II речи и т.д. «Мысли о воспитании» открываются разделом о физическом развитии и воспитании ребёнка, и лишь после этого рассматривается умственное и нравственное. Локк считал, что физ. Труд – различные виды ремесленных и сельскохозяйственных работ – снимает усталость от учебных занятий, укрепляет здоровье.

Проект «Рабочие школы» (1696). В этой записке Локк предлагал создавать в каждой общине воспитательные учереждения, предназначенные для детей бедноты от 3 до 14 лет, своего рода соединение дошк. учреждений и элементарных школ. Там должны обучаться началам ремесел, приучаться к трудолюбию. Локк рекомендовал показывать детям на наглядных примерах, как им поступать и чего следует избегать. Практика, повторные действия, закрепление положительного опыта поведения.

Жан Жак Руссо о воспитании (1712–1778 гг.). В основе педагогических воззрений Руссо лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие внешней силы – творца всего сущего. Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание. В трактате «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» доказывалось, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию.

Главный педагогический труд – «Эмиль или о воспитании». В нем он выдвинул идею свободного воспитания. Главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником. По Руссо на человека действуют три фактора: природа, люди, общество. Составной частью естественного воспитания является отрицательное воспитание.

Мать Руссо, урожденная Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла через несколько дней после рождения Жан-Жака, а отец часовщик Изак Руссо в 1722 был вынужден уехать из Женевы.

1723–24 Руссо провел в протестантском пансионе Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы. По возвращении в Женеву он некоторое время готовился стать судебным канцеляристом, а с 1725 учился ремеслу гравера. Не стерпев тирании хозяина, юный Руссо в 1728 покинул родной город.

Представитель сентиментализма с позиций деизма осуждал официальную церковь и религиозную нетерпимость.

В сочинениях «Рассуждение о начале и основаниях неравенства…» (1755), «Об общественном договоре» (1762) и др. Руссо выступал против социального неравенства, деспотизма королевской власти.

Руссо идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Общекультурная компетенция учителя как компонент его педагогической культуры
В “Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года” указывается, что модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных спосо ...

Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru