Учебно-материальная база технологического обучения

Образование и воспитание » Учебно-материальная база технологического обучения

Страница 1

Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.

Решению этих задач, обеспечению качественного обновления и совершенствования трудовой подготовки школьников, исходя из новых образовательных потребностей России и международной практики, призвана способствовать программа «Технология (трудовое обучение)» для 1—4, 5—11 классов, предложенная для изучения в образовательных учреждениях.

Для изучения блоков-модулей по радиоэлектронике, автоматике, информационным технологиям, профессиональному самоопределению целесообразно использовать возможности школьных физических кабинетов.

При изучении раздела «Художественная обработка материалов» можно использовать учебно-методические материалы по традиционным национальным видам народного художественного мастерства.

При отсутствий в школах необходимой вычислительной и электронной техники изучение информационных технологий и соответствующих разделов электронных технологий можно заменить художественной обработкой материалов или выполнением проектов.

На базе межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских могут быть созданы специальные центры, группы, выполняющие снабженческие функции, обеспечивающие централизованную закупку оборудования, бытовой техники, инструмента, сырья и материалов для школ города (района), а также организовано производство продукции (наглядных пособий, стендов, инструмента и др.) с участием школьников. Производство продукции позволит обеспечить ознакомление обучающихся с общими принципами технологий, с экономикой и организацией производства, реализацией готовой продукции, формированием умений адаптироваться к различным социально-экономическим условиям и производственной среде.

Общие положения

1. Учебные мастерские создаются в каждой средней, неполной

средней и начальной школе. Они предназначены для:

· трудового обучения учащихся 1—7 классов в соответствии с утвержденными программами;

· выполнения слесарных работ учащимися 8—9 классов, обучающимися по профилям «Автодело» и «Основы агротехники и механизации растениеводства»;

· организации общественно полезного, производительного труда учащихся;

· проведения факультативных занятий по трудовому обучению;

· работы технических, художественно-прикладных кружков и клубов по интересам.

В отдельных случаях на базе учебных мастерских школы может осуществляться профессиональное обучение учащихся 8-9 классов по профилям «Деревообработка», «Металлообработка» и «Обработка тканей».

2. В общеобразовательной школе создаются следующие учебные мастерские: для трудового обучения и общественно полезного труд учащихся 1 - 4 классов, по обработке металла, по обработке древесин (или комбинированная мастерская по обработке металла и древесины), по обработке тканей, для работ с пищевыми продуктами. В специальных общеобразовательных школах и школах-интернатах в соответствии с положением об этих школах могут создаваться учебные мастерские других профилей (картонажные, переплетные и т. п.). В школах, в которых введено обучение учащихся техническим приемам изготовления художественных изделий, создаются мастерские народных художественных промыслов (резьба по дереву, роспись, керамика, чеканка и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...

Характеристика понятия «личность». Структура личности
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Развитие личности понимается, как процесс количественных и качественных изменений под влиянием вешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств. Изменение личности от возраст ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения, становление которых связано с целым рядом нов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru