Приказом по школе на учителя (учителей) трудового обучения возлагается выполнение обязанностей мастера учебной мастерской (мастерских). Учитель трудового обучения, выполняющий обязанности мастера учебных мастерских:
· совместно с заместителем (помощником) директора по хозяйственной части (заведующим хозяйством) выполняет работу по обеспечению мастерских оборудованием, инструментами, материалами;
· планирует работу мастерских; совместно с педагогическим работником школы, осуществляющим организацию общественно полезного, производительного труда учащихся, планирует изготовление изделий на учебный год;
· организует наладку и ремонт техники, оборудования, инструмента, приспособлений;
· следит за своевременной проверкой электрооборудования, его заземления (зануления), состояния изоляции электропроводки;
· отвечает за безопасное состояние оборудования и санитарно-гигиеническое состояние мастерских;
· принимает на ответственное хранение имущественно материальные ценности мастерских, ведет в установленном порядке учет.
Учителя трудового обучения, руководители кружков и организатор общественно полезного, производительного труда работающих в мастерских:
· осуществляют подготовку инструментов и приспособлений к занятиям (заточку, наладку);
· обеспечивают занятия заготовками, технической документацией;
· проводят инструктаж учащихся по безопасности труда по каждому виду проводимых работ с регистрацией по ГОСТ 12.0.004-79;
· несут ответственность за выполнение учащимися правил безопасности труда, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных мастерских.
17. Использование учебных мастерских, их оборудования в целях, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Требования к отдельным видам мастерских
Мастерская для трудового обучения и общественно полезного труда учащихся 1 - 4 классов
В
мастерской для трудового обучения и общественно-полезного труда учащихся 1—4 классов рабочее место индивидуального пользования, как правило, представляет собой стол ученический для кабинетов труда (ГОСТ 22046-76). Стол оснащается съемными укладками, в которых находятся комплекты ручных инструментов № 1 и № 2, а также трафареты разметочные и простые карандаши. Высота столов подбирается (примерно) следующая: 50% столов группы «Б» (600 мм) и 50% столов группы «В» (660 мм).
Для выполнения отдельных видов работ, предусмотренных программой, а также для различных занятий во внеурочное время в мас![]()
терской оборудуются 6—8 рабочих мест коллективного пользования (покрытие столов пластиковое или линолеумное). Высота столов на рабочих местах коллективного пользования должна соответствовать ростовой группе «Г» (720 мм), так как работа за ними производится в основном стоя. На рабочих местах коллективного пользования устанавливаются тиски с шириной губок 40 мм, оборудование для переплетных работ и работ по древесине, для резания тонкого листового металла и пробивания в нем отверстий, приборы для выжигания. Рабочие места, предназначенные для работ по выжиганию, оборудуются электропитанием напряжением до 42 В, их рекомендуется оснащать вытяжным устройством.
Мастерские по обработке древесины и металла
Статьи по педагогике:
Актуализация информации, подготовка учащихся к чтению. Подготовительные
упражнения
Какие литературные жанры вы знаете? Назовите их (ориентировка на жанр текста). Назовите художественные произведения, которые вы знаете: сказки, рассказы, повести и т.д. О чём там говорится? Назовите французских писателей, которых вы знаете. Знаете ли вы автора данной книги? (знакомство с автором кн ...
Использование звукоусиливающей аппаратуры на музыкальных
занятиях в школе глухих
Формирование восприятия музыки осуществляется на основе дифференцированного подхода к использованию сохранного остаточного слуха детей Необходимо выявить музыкально-слуховой диапазон каждого ребенка с учетом акустических возможностей помещения и музыкального инструмента, используемого на занятиях. ...
Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...