Некоторые речевые нарушения у детей

Страница 2

Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком, при этом восприятие на слух и дифференциация с близкими звуками не страдает.

Если звук отсутствует и идет замена близким по артикуляции, то происходит смешение соответствующих фонем и появляются осложнения при овладении грамотой.

Л.С. Волкова и её коллеги выявляют следующие состояния в фонетико-фонематическом развитии детей:

Недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков.

Недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонематических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи.

При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием нередко имеется определенная зависимость между уровнем фонематического восприятия и количеством дефектных звуков.

Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и оказание им логопедической помощи помогает корректировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупреждать неуспеваемость в школе.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. От правильной и грамотной речи ребенка зависит не только его интеллектуальное развитие, но и психическое состояние. Важно вовремя заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждать и исправлять различные нарушения, которые считаются отклонениями от общепринятых норм данного языка.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок – подросток – взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему в полной мере, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...

Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru