Некоторые речевые нарушения у детей

Страница 2

Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком, при этом восприятие на слух и дифференциация с близкими звуками не страдает.

Если звук отсутствует и идет замена близким по артикуляции, то происходит смешение соответствующих фонем и появляются осложнения при овладении грамотой.

Л.С. Волкова и её коллеги выявляют следующие состояния в фонетико-фонематическом развитии детей:

Недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков.

Недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонематических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи.

При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием нередко имеется определенная зависимость между уровнем фонематического восприятия и количеством дефектных звуков.

Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и оказание им логопедической помощи помогает корректировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупреждать неуспеваемость в школе.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. От правильной и грамотной речи ребенка зависит не только его интеллектуальное развитие, но и психическое состояние. Важно вовремя заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждать и исправлять различные нарушения, которые считаются отклонениями от общепринятых норм данного языка.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок – подросток – взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему в полной мере, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Различия в восприятии культурных концептов в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...

Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм
Исходя из опыта педагогов-практиков, следует заметить, что прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверять только те знания и умения учащихс ...

Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
Анализ теоретической литературы по проблеме исследования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ позволил нам организовать опытно-экспериментальную работу. Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №46 г. Ельца Липецкой области. Эксп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru