Некоторые речевые нарушения у детей

Страница 2

Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком, при этом восприятие на слух и дифференциация с близкими звуками не страдает.

Если звук отсутствует и идет замена близким по артикуляции, то происходит смешение соответствующих фонем и появляются осложнения при овладении грамотой.

Л.С. Волкова и её коллеги выявляют следующие состояния в фонетико-фонематическом развитии детей:

Недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков.

Недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонематических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи.

При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием нередко имеется определенная зависимость между уровнем фонематического восприятия и количеством дефектных звуков.

Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и оказание им логопедической помощи помогает корректировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупреждать неуспеваемость в школе.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. От правильной и грамотной речи ребенка зависит не только его интеллектуальное развитие, но и психическое состояние. Важно вовремя заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждать и исправлять различные нарушения, которые считаются отклонениями от общепринятых норм данного языка.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок – подросток – взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему в полной мере, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Любая система имеет свои преимущества и недостатки, перед схожими системами. Это связано с множествами факторов, которые обуславливают данную систему. Рассмотрим преимущества и недостатки дистанционного обучения. Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических сред ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru