Некоторые речевые нарушения у детей

Страница 2

Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком, при этом восприятие на слух и дифференциация с близкими звуками не страдает.

Если звук отсутствует и идет замена близким по артикуляции, то происходит смешение соответствующих фонем и появляются осложнения при овладении грамотой.

Л.С. Волкова и её коллеги выявляют следующие состояния в фонетико-фонематическом развитии детей:

Недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных в произношении звуков.

Недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонематических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи.

При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, неспособен выделить их из состава слова и определить последовательность.

У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием нередко имеется определенная зависимость между уровнем фонематического восприятия и количеством дефектных звуков.

Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и оказание им логопедической помощи помогает корректировать речевую функцию у дошкольников и своевременно предупреждать неуспеваемость в школе.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. От правильной и грамотной речи ребенка зависит не только его интеллектуальное развитие, но и психическое состояние. Важно вовремя заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждать и исправлять различные нарушения, которые считаются отклонениями от общепринятых норм данного языка.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок – подросток – взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему в полной мере, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Овладение просодической стороной речи в онтогенезе
Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для формирования речи и всех ее компонентов. Устная речь предполагает наличие голоса, и уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Крик является пе ...

Понятие и сущность профессиональной культуры
Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью. А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой лич ...

Классификация моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru