Особенности преподавательской деятельности учителя музыки

Образование и воспитание » Конструктивная деятельность учителя музыки » Особенности преподавательской деятельности учителя музыки

Страница 5

Следует также особое внимание обратить на сформированность обобщенных теоретических знаний о закономерностях музыкально-педагогического и исполнительского искусства. Теоретические обобщения дают возможность усваивать знания в определенной системе и применять их не только в конкретных ситуациях, на основе которых они вырабатываются, но и во всех других, относящихся к данной области, путем переноса знаний в новые условия. Обобщения служат основой для выбора определенного вида деятельности, ибо нет деятельности «вообще», а есть деятельность как способ познания. Большое значение в связи с этим приобретает познавательная активность учителя, которая лежит в основе творческой деятельности, способствует проявлению индивидуальности, дает толчок к дальнейшему самообразованию.

Итак, повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителя музыки немыслимы без выработки у него потребности в творческой работе и готовности к постоянному самообразованию, как в стенах института, так и по его окончании. Проблема самообразования, в свою очередь, связана с высоким уровнем профессиональных интересов и стремлением обновления своих знаний, что может быть достигнуто при условии интенсификации познавательной деятельности сегодняшнего студента и завтрашнего учителя. В первые же годы работы, когда будущие учителя — выпускники дневных отделений— приобщаются к учительской специальности и у них формируются профессиональные знания и умения, оказывается, что в практической деятельности требуется их обновление, то есть учитель должен систематически работать над собой. В условиях заочных отделений, где работающие учителя повышают свою квалификацию, уже сама специфика обучения требует высокого уровня самостоятельной работы и творческого подхода к освоению изучаемого материала.

В связи с этим на первый план выдвигается задача формирования навыков самостоятельности и интеллектуальной активности, которые не только повышают качественный уровень обучения в целом, но способствуют подготовке учителя к дальнейшему приобретению знаний в повседневной практической деятельности.

Готовность к самообразованию, как свойство личности учителя музыки, должна формироваться в стенах института и закрепляться всей дальнейшей практической деятельностью. Тогда первоначально сформированное умение перерастет в жизненную потребность и послужит основой для творческого подхода к явлениям повседневной практики, выработки исследовательской позиции учителя. Только при этом условии он сможет осуществлять музыкально-эстетическое воспитание и обучение школьников на уровне современных требований передовой педагогической науки и практики.

Обогащая опыт творческого планирования музыкальных занятий, учитель приобретает проектировочные, конструктивные умения. К ним относятся: видение перспективы учебно-воспитательных задач и определение целей и задач каждого урока; умение мысленно проигрывать возможные способы их решения и находить оптимальное сочетание средств и методов, сосредотачивая внимание, прежде всего на активности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...

Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в са ...

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru