Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 2

В таблице 3 представлены основные виды деятельности (социальные услуги), осуществляемые в отделениях.

Таблица 3 Основные виды деятельности отделений ГБУ РЦДПОВ

Отделение психолого-педагогической помощи.

Отделение дневного пребывания.

Социально-реабилитационные:

-реализация индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

-реализация программ SBR.

Социально-педагогические

-социально-педагогическое консультирование;

-социально-педагогическая диагностика социально-бытовых знаний, умений, навыков детей и подростков и обследование личности;

-социально-педагогическая коррекция;

-трудотерапия;

-музотерапия;

-социально-педагогический патронаж;

-организация детско-родительских праздников;

-организация и проведение кружковой работы для формирования и развития интересов несовершеннолетних;

Социально-психологические:

-социально-психологическое консультирование;

-психодиагностика;

-психокоррекция личности

Социально-педагогические:

-дефектологическое консультирование;

-диагностика познавательной деятельности;

-дефектологическая коррекция;

-логопедическое консультирование;

-диагностика речевой деятельности;

-логопедическая коррекция;

-содействие в получении льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством РФ.

-Организация социально-реабилитационных мероприятий;

-Организация полноценного питания, согласно утвержденным нормам;

-Организация отдыха и оздоровления;

-Организация социокультурного досуга и спортивно-оздоровительных мероприятий;

-Самоподготовка к учебным занятиям;

-Организация клубной и кружковой работы;

-Организация трудовой реабилитации;

- Организация социально-педагогической реабилитации.

-Дополнительные социальные услуги.

Для реализации практической работы были выбраны 3 ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими РДА. Диагноз поставлен в медицинском учреждении и зафиксирован в медицинской карте детей.

Таблица 4 Контингент детей с РДА

№ п/п

Ф.И.

Возраст

Балл по шкале C.A.R.S.

Степень проявления аутизма.

1

Юля В.

5 лет

31,5

Легкая

2

Лиля В.

5 лет

36

Средняя

3

Варя С.

6 лет

36

Средняя

В целях получения сведений об особенностях психического развития исследуемых детей был проведён анализ социально-психологической документации, подготовленной специалистами центра. В таблице 5 представлена характеристика детей на основании структурированного наблюдения по шкале C.A.R.S. Протокол исследования в Приложении 2.

Таблица 5 Характеристика детей с РДА

Параметр изучения

Варя С.

Юля В.

Лиля В.

Отношение к людям

Не смотрит в глаза, избегает взрослого проявляет беспокойство, если отношения навязываются, не отвечает взрослому.

Временами кажется, что не замечает взрослого. Чтобы привлечь внимание требуются настойчивые и сильные попытки. Инициирует контакт в минимальной степени. Общаются исключительно друг с другом, других детей «не видят»

Имитация

Имитирует только после направления со стороны взрослого

Требуется значительная степень настойчивости и помощи со стороны взрослого, часто имитирует только с задержкой

Эмоциональный ответ

Реакции чрезмерны, не относятся к ситуации, гримасничает, кричит,

Временами реакции не соответствуют происходящим событиям, могут быть задержанными, ригидность – нет выражения эмоций по отношению к объектам и событиям

Владение телом

Повторяющиеся движения, необычные (скручивает, пальцы, руки, ноги)

Моторная неловкость, плохая координация, раскачивания, повторяющиеся движения.

Использование предметов

Заинтересовывается на очень короткое время, нюхает, кидает.

Иногда проявляет интерес к куклам, но не к другим игрушкам -не играет а манипулирует ими

Адаптация к изменениям

При изменении задачи могут продолжать предыдущую, отказаться от деятельности.

Зрительный ответ

Соответствует возрасту, но избегает смотреть в глаза взрослым

Иногда может посмотреть на упоминаемый при нем объект, временами смотрят «в никуда»

Слуховой ответ

Избыточная реакция на звуки

Часто не отвечают, чтоб привлечь внимание, нужно часто повторять. Боязнь громких звуков

Ответ осязания, обоняния, вкуса

Нюхает, проверяет на вкус несъедобные предметы

Избыточные реакции на несильную боль

Нервозность и страхи

Трудно успокоить

Страхи темноты, громких (неречевых) звуков.

Вербальная коммуникация

Задержка речевого развития (звукопроизношения, лексико грамматической стороны). На вопросы часто не отвечает и сама не задаёт. Речевые штампы к месту

Задержка речевого развития (как импрессивной, так и экспрессивной стороны), звукопроизношения, лексико- грамматического строя.

На вопросы часто не отвечают и сами не задают.

Могут говорить о себе в третьем лице («Юля, есть»). Глаголы в речи встречаются преимущественно в неопределённой форме, прилагательные практически отсутствуют

Невербальная коммуникация

Часто не понимает невербальной коммуникации других.

Часто не может выразить свои потребности и желания невербально, не понимает невербальной коммуникации других

Уровень активности

Может быть очень активной, трудно сдерживать

Вялые, чтоб заставить шевелиться нужно потратить много сил

Вербальный ответ

Не так сообразительна, как дети того же возраста

Малосообразительные

Общее впечатление

Все симптомы в лёгкой или средней степени

Все симптомы в средней или лёгкой степени

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...

Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...

Характеристики обучаемости и внушаемости
Понятие «обучаемость» было раскрыто Б.Г. Ананьевым и определялось как восприимчивость ребенка к обучению, как сложное явление, которое в значительной мере обусловлено развитием второй сигнальной системы. Н.А. Менчинская характеризовала обучаемость «как способность к усвоению знаний и способов учебн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru