Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 4

*Примечание. Навык или его составляющая: + в основном сформирован; — не сформирован; ± сформирован частично.

На рисунке 2 данные о процентном уровне сформированности навыка представлены графически.

Рис.2 Сформированность санитарно-гигиенических навыков

Анализ данных таблицы 6 и рисунка 2 показал, что уровень развития санитарно-гигиенических навыков у исследуемых детей очень низкий. Обнаружена почти полная беспомощность детей в самообслуживании, в овладении санитарно-гигиеническими навыками.

Дети совершенно не владеют навыком полоскания рта: не удерживают воду во рту, не делают прополаскивающих движений, глотают воду.

К мытью рук и умыванию совершенно не приучена Лиля и Юля (за них всё делает мама). У Вари отдельные элементы навыка сформированы, но только частично (не включает и выключает воду, не берет мыло, а если дают, намыливает только тыльную сторону ладошек, слегка смачивает лицо, не снимает с крючка полотенце, а протягивает за ним руку и т.п.).

Навыки пользования туалетом сформированы, но недостаточно. Варя умет спускать и надевать трусы, просится в туалет. Юля и Лиля тоже сами ходят в туалет, без помощи взрослого. Они могут спустить воду, но не пользуются туалетной бумагой. Юля включает воду, пытается мыть руки, а Лиля этого не делает.

Матери девочек относятся к процессу выполнения санитарно-гигиенических процедур по-разному. Мама Юли и Лили раздражается и всё делает за детей, не приучая их, т.к. не хочет терять своё время. Мама Вари старается убедить себя, что всё более-менее нормально, пытаясь помочь ребенку, делая некоторые вещи за нее, удовлетворяется очень низким уровнем сформированности отдельных элементов навыка. Таким образом, видна низкая мотивация родителей, позиция полной опеки, сложившийся стереотип отношений. (Родителям проще все делать самим, и они не видят смысла в обучении навыкам самообслуживания)

Обобщая данные исследования, можно сделать следующие выводы:

- для выявления сформированности санитарно-гигиенических навыков была проведена беседа с родителями и наблюдение за детьми по разработанной пооперационной схеме;

- уровень развития санитарно-гигиенических навыков детей очень низкий и не соответствует возрасту: совершенно не владеют навыком полоскания рта; мытья рук и умывания; очень слабо навыками пользования туалетом;

- выявлена низкая мотивация родителей обучению детей санитарно-гигиеническим навыкам, позиция полной опеки.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Речевое развитие детей 6-7 лет
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. По мнению Л.С. Волковой, в процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических ч ...

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru