Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 1

Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их социально-бытовой адаптации и социализации; социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА будет включена в эмоционально-смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности исследуемых детей с РДА дошкольного возраста.

2. Изучить особенности их социально-бытовой адаптации и социализации в плане овладения санитарно-гигиеническими навыками.

3. Спроектировать и реализовать с исследуемыми детьми систему занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков, выявить их эффективность.

4. Разработать методические рекомендации для родителей детей с РДА по формированию санитарно-гигиенических навыков.

Сроки исследования: октябрь – февраль 2013 года.

Методы исследования:

1. Наблюдение с использованием методики «рейтинговая шкала аутизма C.A.R.S.» (методика - Приложение 1, протокол–Приложение 2)).

Цель: выявить характер проявления аутизма, психологические особенности, особенности социально-бытовой адаптации и социализации дошкольников с РДА.

Шкала основана на непосредственном наблюдении за поведением ребенка. В процессе исследования оценивают 15 признаков

2. Беседа с родителями (разработанная совместно со специалистами центра):

Цель: выявить особенности владения санитарно-гигиеническими навыками дошкольниками с РДА.

3. Наблюдение в условиях учреждения по пооперационной схеме.

Цель: выявить особенности владения санитарно-гигиеническими навыками дошкольниками с РДА.

Базой социально - педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА стало Государственное Бюджетное Учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района» (РЦДПОВ).

РЦДПОВ является учреждением бюджетной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории Городецкого района социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями в умственном и физическом развитии в возрасте от трех лет до 18 лет, а также их семей.

Целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Основными задачами Центра являются:

- выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;

- изучение совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование реабилитационного потенциала;

- разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков;

- обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей с ограниченными возможностями;

-оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации;

- социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии.

РЦДПОВ имеет следующие структурные подразделения (рис.1).

Рис.1 Структура ГБУ РЦДПОВ

Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется в отделениях дневного пребывания и психолого-педагогической помощи. Отделения являются структурными подразделениями ГБУ РЦДПОВ и осуществляют социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями на территории района.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Физиологи А.Н.Кабанов, А.П. Чабовская отмечают, что возраст 6-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 7-10 см. К 7 годам средняя длина тела мальчиков достигает 118-128 см, девочек – 117-127 см, средняя масса тела мальчиков в этом возрасте колеблется от 22, ...

Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...

Нужна ли студенту ППФП
На необходимость прикладной физической подготовки при обучении промышленных рабочих указывалось в статьях советских ученых, написанных в первые годы Советской власти. Уже тогда специалисты предпринимали первые попытки разработать организационно-методичес­кие аспекты этой проблемы. Трудовая гимнасти ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru