Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 1

Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их социально-бытовой адаптации и социализации; социально-педагогическая работа по формированию санитарно - гигиенических навыков у детей с РДА будет включена в эмоционально-смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности исследуемых детей с РДА дошкольного возраста.

2. Изучить особенности их социально-бытовой адаптации и социализации в плане овладения санитарно-гигиеническими навыками.

3. Спроектировать и реализовать с исследуемыми детьми систему занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков, выявить их эффективность.

4. Разработать методические рекомендации для родителей детей с РДА по формированию санитарно-гигиенических навыков.

Сроки исследования: октябрь – февраль 2013 года.

Методы исследования:

1. Наблюдение с использованием методики «рейтинговая шкала аутизма C.A.R.S.» (методика - Приложение 1, протокол–Приложение 2)).

Цель: выявить характер проявления аутизма, психологические особенности, особенности социально-бытовой адаптации и социализации дошкольников с РДА.

Шкала основана на непосредственном наблюдении за поведением ребенка. В процессе исследования оценивают 15 признаков

2. Беседа с родителями (разработанная совместно со специалистами центра):

Цель: выявить особенности владения санитарно-гигиеническими навыками дошкольниками с РДА.

3. Наблюдение в условиях учреждения по пооперационной схеме.

Цель: выявить особенности владения санитарно-гигиеническими навыками дошкольниками с РДА.

Базой социально - педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА стало Государственное Бюджетное Учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Городецкого района» (РЦДПОВ).

РЦДПОВ является учреждением бюджетной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории Городецкого района социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями в умственном и физическом развитии в возрасте от трех лет до 18 лет, а также их семей.

Целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Основными задачами Центра являются:

- выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;

- изучение совместно с консультативно-диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование реабилитационного потенциала;

- разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков;

- обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей с ограниченными возможностями;

-оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации;

- социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии.

РЦДПОВ имеет следующие структурные подразделения (рис.1).

Рис.1 Структура ГБУ РЦДПОВ

Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА осуществляется в отделениях дневного пребывания и психолого-педагогической помощи. Отделения являются структурными подразделениями ГБУ РЦДПОВ и осуществляют социальную реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями на территории района.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Нравственное воспитание
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и пред ...

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики
Широкое распространение понятия "парадигма" в современных научно-педагогических исследованиях и инновационной образовательной практике свидетельствует, что в нем объективированы важные как для ученых, так и для учителей значения. Нельзя не заметить особую пристрастность исследователей, ис ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru