Неуспевающие дети. Кто они

Представление, что число нервных людей в наш век с его напряженным ритмом жизни все увеличивается, стало тривиальным. Оно подтверждается тем, что исследования в разных странах показывают безусловное нарастание частоты неврозов, наиболее распространенного нервного заболевания. Итак, «нервный ребенок». Что же это такое? Весьма нередкое заблуждение, когда нервным считают только внешне раздражительного, возбудимого ребенка, т.е. того, который срывается по мелочам, излишне и бурно на них реагирует, волнуется тогда, когда для этого, кажется окружающим, нет никаких серьезных оснований. Почти в каждом классе среди ребят, впервые пришедших в школу, найдется один--два ученика с отставанием в общем развитии. Учиться им трудно с самого начала. Из десяти предложенных им слов они в состоянии запомнить только три-четыре. И то при неоднократном повторении. Они не справляются с решением простейших задач, потому что не могут запомнить условие. Одновременно помнить и думать такие дети не в состоянии, им это не под силу. Таких детей немало (от 12 до 22 процентов). Если объяснить такому ребенку математику и заодно вспомнить, как пишется та или иная буква, не удивляйтесь, когда он в ответ скажет или напишет нечто несуразное. Он не успел переключиться. Он просто не может сходу ответить на неожиданный вопрос. В этом случае может показаться, что он вроде и не слышит учителя. Отчасти это так: не слышит, потому что еще занят решением предыдущего задания! Среди учеников первого класса сразу выделяются один-два, которые после звонка на урок долго не могут привести себя в рабочее состояние, продолжают находиться в сфере иных, внеучебных интересов. Они долго устраиваются на парте, роняют какие-то вещи. Постепенно они собираются и готовы работать вместе с классом. Однако умственное напряжение скоро утомляет их, на вопросы учителя они не умеют дать быстрый и правильный ответ, в тетради они не могут работать в нужном темпе, верно расположить запись. Неудачные попытки выполнить задание, замечание учителя, неодобрение одноклассников вместе с переутомлением приводят к тому, что эти дети выпадают из общего хода урока, у них возникает вспышка раздражения либо реакция безразличия. В некоторых случаях такие дети вместо учебной деятельности переключаются на игровую.

Статьи по педагогике:

Воспитание и образование при Петре I
К началу XVIII века в экономической и культурной жизни России произошли серьезные изменения, но все-таки страна продолжала отставать в своем развитии от западноевропейских государств. Сохранение национальной независимости выдвигало необходимость проведения реформ в государстве. Развитие промышленно ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Развитие дистанционного обучения в РБ
Анализ состояния системы дистанционного обучения (ДО) в Республике Беларусь, позволяет выявить, что в ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru