Причины неуспеваемости младших школьников и пути их предупреждения

Образование и воспитание » Причины неуспеваемости младших школьников и пути их предупреждения

То, что с детьми теперь работать труднее, чем 10 - 15 лет назад, не нуждается в доказательствах. И уже не секрет, что год от года растет число детей с различными видами аномалий. Поэтому вопросы, связанные с изучением умственной отсталости в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных для любого учителя начальных классов. Внимание к проблеме детей-олигофренов, т.е. детей, имеющих различные поражения центральной нервной системы, вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается, а все больше возрастает (об этом свидетельствуют данные по всем странам мира). Кроме того, в последнее время отмечается значительный рост числа учащихся массовых школ, отстающих в учебе. В общем педагогическом веселье как-то вдруг замелькали полустанки вариативности, инновационные школы, как острова легендарных педагогических успехов, программы развития всего, что только может развиваться, - и хорошо, но «там за туманами» вдруг во всю полноту открылась страшная правда: реальная предметная неуспеваемость учащихся. Неуспеваемость учащихся - бич школы. Школа, в которой есть неуспевающие учащиеся, - это школа, выпускающая брак. Неуспевающие учащиеся - кандидаты на второгодничество. Школа несет ответственность перед неуспевающими и второгодниками, ибо она не сумела дать им нужное воспитание и образование, она сделала их неудачниками и тем самым искалечила их дальнейшую судьбу. Школа несет ответственность перед родителями неуспевающих учащихся, ибо родители отдали своих детей в школу в надежде, что она воспитает их как нравственных, культурных, творчески активных и социально зрелых личностей. Неуспеваемость учащихся по тому или иному предмету ложится тяжелым бременем на учителя. Ведь он должен уделять им дополнительное внимание и время, проводя и организуя для них дополнительные занятия и консультации. Учитель должен специально для них готовить особые задания, неоднократно повторять пройденный материал. Учитель, несомненно, чувствует свою вину и перед самими неуспевающими учащимися и их родителями, ибо он не сумел найти такие средства и методы работы с этими учащимися, чтобы они не отставали в овладении его учебным предметом. Неуспеваемость учащихся - большое зло со всех точек зрения. Но, к сожалению, среди учителей довольно широко распространено мнение, что это неминуемое зло, что неуспеваемость учащихся всегда была и будет. Они видят причины неуспеваемости в них самих (в учащихся), в их плохой подготовке, слабом психическом развитии, плохих семейных условиях, в их нежелании учиться и т.д. Еще в то время, когда я училась в школе, встречались учащиеся, которые не успевали по тому или иному учебному предмету. В нашем классе тоже были такие ученики. Многие из таких учеников вынуждены были покинуть школу. Но почему? Неужели нельзя было ничего сделать или хотя бы как-то помочь этим детям? Я уверена, что можно! Но почему же тогда учителя не хотят оказать помощь такому ребенку? Легко, конечно, сказать, что этот ребенок «дебил» и поэтому не способен учиться вместе с остальными детьми. Но что сделал учитель, чтобы разобраться в тех причинах, которые порождают неуспеваемость учащихся? Когда я вторично столкнулась с такими детьми уже во время практики пробных уроков, то я решила для себя, что обязательно узнаю те причины, которые лежат в основе неуспеваемости. Возможно, именно поэтому я выбрала данную тему. Я поняла, что так не должно быть и так не будет, если каждый учитель будет делать, постарается сделать все возможное, чтобы предотвратить неуспеваемость или второгодничество, которое так возросло в нашей стране.

Статьи по педагогике:

История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...

Общие понятия об УМК
Для того, чтобы понять, что собой представляет учебно-методический комплекс дисциплины нужно, сперва, разобраться в определении данного понятия и уяснить цель, с которой, собственно, УМК создается. Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучен ...

Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя
В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию. В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru