Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов.
Задачи:
Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы;
Анализ полученных данных.
Методика исследования:
Составление карты речевого развития каждого ребенка совместно с логопедом;
Диагностика развития мелкой моторики (тесты на развитие графических навыков);
Анкетирование родителей с целью получения информации о художественно-графической деятельности дома .
Исследования проведены в подготовительной группе МДОУ №171 «Зеленый огонек». В исследовании принимали участие 18 детей: 9 мальчиков и 9 девочек в возрасте 6-7 лет. 9 детей имеют различные отклонения в развитии речи, из них 5 девочек и 4 мальчика. 9 детей с нормальным речевым развитием, из них 4 девочки и 5 мальчиков.
Перед началом работы по диагностике детей для определения уровней развития мелкой моторики ознакомились с картой речевого развития каждого ребенка, участвующего в исследовании (приложение №1). Анализ речевого развития детей дает возможность сделать вывод, 9 детей имеют нормальное речевое развитие, 9 детей прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и им рекомендована работа с логопедом на логопункте в детском саду.
Для выявления развития мелкой моторики рук у детей данной группы был проведен тест Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадрикова, описанный в книге «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». Данный тест позволяет выявить, насколько сформирован графический навык у ребенка.
Методика проведения теста: ребенку был предложен листок бумаги в клеточку, на котором предварительно были написаны с левой стороны последовательно однотипные графические элементы: два больших – два маленьких. Ребенку предложено продолжить этот «узор» до конца строчки. Оценка результатов теста проводиться по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Оценка результатов теста:
Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.
Размер элементов соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.
Форма элементов соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.
Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.
Отклонение от строчки незначительное – 1, значительное – 0.
Последовательность элементов соблюдена – 1, неверно соблюдена последовательность элементов – 0.
развитие речь моторика дошкольник
Таблица 1.
Результаты обследования детей с речевыми нарушениями по тесту Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова.
Имя ребенка |
Параметры |
Итого | |||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. | ||
Нина Г. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Илья Б. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Роза М. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Маша П. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Рустам Г. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Дима С. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Оксана Т. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
Ксюша К. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Даня Ш. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Статьи по педагогике:
Методики сбора, обработки и хранения педагогической
информации
Педагогический мониторинг, представляющий собой постоянное (равнопериодическое) отслеживание состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать информационное обеспечение управления. Сбор, обработка и х ...
Эмоции и мотивы
Регуляция действий может происходить в двух принципиально различных формах: в форме непосредственной реакции и в форме целенаправленной активности. Более элементарные формы поведения человека - реактивные - являются эмоциональными процессами, более сложные - целенаправленные - осуществляются благод ...
Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр»
как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских
школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...