Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов.
Задачи:
Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы;
Анализ полученных данных.
Методика исследования:
Составление карты речевого развития каждого ребенка совместно с логопедом;
Диагностика развития мелкой моторики (тесты на развитие графических навыков);
Анкетирование родителей с целью получения информации о художественно-графической деятельности дома .
Исследования проведены в подготовительной группе МДОУ №171 «Зеленый огонек». В исследовании принимали участие 18 детей: 9 мальчиков и 9 девочек в возрасте 6-7 лет. 9 детей имеют различные отклонения в развитии речи, из них 5 девочек и 4 мальчика. 9 детей с нормальным речевым развитием, из них 4 девочки и 5 мальчиков.
Перед началом работы по диагностике детей для определения уровней развития мелкой моторики ознакомились с картой речевого развития каждого ребенка, участвующего в исследовании (приложение №1). Анализ речевого развития детей дает возможность сделать вывод, 9 детей имеют нормальное речевое развитие, 9 детей прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и им рекомендована работа с логопедом на логопункте в детском саду.
Для выявления развития мелкой моторики рук у детей данной группы был проведен тест Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадрикова, описанный в книге «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». Данный тест позволяет выявить, насколько сформирован графический навык у ребенка.
Методика проведения теста: ребенку был предложен листок бумаги в клеточку, на котором предварительно были написаны с левой стороны последовательно однотипные графические элементы: два больших – два маленьких. Ребенку предложено продолжить этот «узор» до конца строчки. Оценка результатов теста проводиться по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.
Оценка результатов теста:
Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.
Размер элементов соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.
Форма элементов соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.
Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.
Отклонение от строчки незначительное – 1, значительное – 0.
Последовательность элементов соблюдена – 1, неверно соблюдена последовательность элементов – 0.
развитие речь моторика дошкольник
Таблица 1.
Результаты обследования детей с речевыми нарушениями по тесту Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова.
Имя ребенка |
Параметры |
Итого | |||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. | ||
Нина Г. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Илья Б. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Роза М. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Маша П. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Рустам Г. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Дима С. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Оксана Т. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
Ксюша К. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Даня Ш. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Статьи по педагогике:
Этапы разработки УМК
Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке: · Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану. · Разработка образовательного стандарта дисциплины. · Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекци ...
Пути интеграции медико-биологического образования
В настоящее время состояние здоровья нации, а тем более подрастающего поколения катастрофическое. Приведем здесь лишь некоторые данные заболеваемости детей в начале обучения в первом классе: до 30 % первоклассников имеют речевые нарушения; у 15-20 % - нарушения нервно-психической сферы; у 30 % имею ...
Подбор методов обучения
для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы
«Кладка конструкций стен»
Одним из важнейших условий, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов дисциплины профессионального цикла «Технология каменных работ» является отбор и структурирование содержания, которое должно способствовать достижению заданного уровня сформированности профессиональной культуры на ка ...