Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 1

Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов.

Задачи:

Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы;

Анализ полученных данных.

Методика исследования:

Составление карты речевого развития каждого ребенка совместно с логопедом;

Диагностика развития мелкой моторики (тесты на развитие графических навыков);

Анкетирование родителей с целью получения информации о художественно-графической деятельности дома .

Исследования проведены в подготовительной группе МДОУ №171 «Зеленый огонек». В исследовании принимали участие 18 детей: 9 мальчиков и 9 девочек в возрасте 6-7 лет. 9 детей имеют различные отклонения в развитии речи, из них 5 девочек и 4 мальчика. 9 детей с нормальным речевым развитием, из них 4 девочки и 5 мальчиков.

Перед началом работы по диагностике детей для определения уровней развития мелкой моторики ознакомились с картой речевого развития каждого ребенка, участвующего в исследовании (приложение №1). Анализ речевого развития детей дает возможность сделать вывод, 9 детей имеют нормальное речевое развитие, 9 детей прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и им рекомендована работа с логопедом на логопункте в детском саду.

Для выявления развития мелкой моторики рук у детей данной группы был проведен тест Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадрикова, описанный в книге «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». Данный тест позволяет выявить, насколько сформирован графический навык у ребенка.

Методика проведения теста: ребенку был предложен листок бумаги в клеточку, на котором предварительно были написаны с левой стороны последовательно однотипные графические элементы: два больших – два маленьких. Ребенку предложено продолжить этот «узор» до конца строчки. Оценка результатов теста проводиться по 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.

Оценка результатов теста:

Характер линий ровный, прямой, нажим ровный – 1, неровная, дрожащая, двойная, искривленная – 0.

Размер элементов соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.

Форма элементов соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.

Наклон соответствует эталону – 1, не соответствует – 0.

Отклонение от строчки незначительное – 1, значительное – 0.

Последовательность элементов соблюдена – 1, неверно соблюдена последовательность элементов – 0.

развитие речь моторика дошкольник

Таблица 1.

Результаты обследования детей с речевыми нарушениями по тесту Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова.

Имя ребенка

Параметры

Итого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Нина Г.

0

0

1

1

1

1

4

Илья Б.

0

1

1

1

1

1

5

Роза М.

0

1

1

1

1

1

5

Маша П.

0

0

0

1

1

0

2

Рустам Г.

0

0

0

1

1

0

2

Дима С.

0

0

0

1

1

1

3

Оксана Т.

0

0

1

0

1

1

3

Ксюша К.

1

1

0

0

0

0

2

Даня Ш.

0

0

0

1

0

1

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...

Модульная технология в обучении географии
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой. Причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможност ...

Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов
Актуальность данного эксперимента заключается в том, что в школах, в которых обучаются глухие дети, мало внимания уделяется роли музыки в коррекционной работе. Несмотря на то, что в настоящее время существует целая система музыкально-ритмических занятий, внеклассных занятий с выходом на кружки, шко ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru