Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 3

Согласно методики, по результатам теста определяются уровни сформированности графического навыка.

Результат 6-5 баллов свидетельствует о том, что графический навык сформирован достаточно хорошо – высокий уровень.

Результат 4-3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений – средний уровень.

Результат 2 – 0 баллов – графический навык развит слабо – низкий уровень.

Тест, проводимый в группе детей с речевыми нарушениями, показал, что 44% детей имеют низкий уровень развития графических навыков, так как в рисунках отмечается отклонения от предусмотренной строчки, наклон линий не соответствует образцу, не всегда соблюдается размер эталона. 33% детей показали средний уровень развития графических навыков. В их работах отмечается неровность линий и отклонения от данных размеров. 23% детей имеют высокий уровень развития графических навыков, с работой справились хорошо, была допущена лишь одна ошибка – характер линий не всегда соответствовал образцу.

По результатам диагностирования в группе детей с нормальным речевым развитием выявлено, что 55% детей имеют высокий уровень развития графических навыков, так как выполненная работа соответствует образцу: характер линий ровный, размер и форма соблюдаются, отклонений от строчек нет. 45% детей имеют средний уровень развития графических навыков. Ошибки были допущены лишь при соблюдении размера, линии не всегда были ровные, прямые. Данный тест показал, что детей с низким уровнем развития графических умений в этой группе нет.

Для подтверждения полученных результатов был проведен второй констатирующий эксперимент Л.А. Венгера.

Тест для определения развития точности движений (подготовка руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля над собственными действиями).

Методика: дорожки.

Материал: рисунок, на котором нарисованы «дорожки». У одного конца «дорожки» находится какой-либо предмет, а у другого – тот предмет, до которого он должен добраться. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожки усложняется от первой к последней.

Занятие проводилось индивидуально.

Инструкция: «Здесь нарисованы дорожки и предметы с двух сторон, соедините их линией. Линия не должна съезжать с дорожки».

Оценка результатов:

Высокий – если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз;

Низкий – три и более выходов за пределы «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту.

Работы детей по данной методике в приложении №3.

Результаты диагностирования детей с речевыми нарушениями по методике «дорожки» Л.А. Венгера представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Имя ребенка

Уровни

Высокий

Низкий

Нина Г.

 

+

Илья Б.

+

Роза М.

 

+

Маша П.

+

 

Рустам Г.

 

+

Дима С.

 

+

Оксана Т.

+

Ксюша К.

+

Даня Ш.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся
Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным стилем общения является демократический стиль и стиль, где общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется положит ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...

Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru