Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 6

Для более успешного формирования правильной речи используют разнообразные средства. Для детей старшего дошкольного возраста специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику рук с помощью графических навыков.

Таким образом, посредством овладения графическими навыками развивается мелкая моторика рук, а значит, продолжает развиваться и совершенствоваться и речевая деятельность дошкольника.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Изменение неправильного сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но, и что особенно нежелательно, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе.

Все это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитие тонких координированных движений рук.

Овладевая графическими навыками, развивается не только речь ребенка, но и идет подготовка руки к письму, что позитивно скажется на дальнейшем успешном обучении в школе.

Следовательно, графические навыки являются средством развития мелкой моторики при обязательном учете индивидуального речевого развития ребенка, его физиологических особенностях и, конечно, при систематической работе по развитию мелкой моторики, основанной на ежедневных упражнениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Неуспевающие дети. Кто они
Представление, что число нервных людей в наш век с его напряженным ритмом жизни все увеличивается, стало тривиальным. Оно подтверждается тем, что исследования в разных странах показывают безусловное нарастание частоты неврозов, наиболее распространенного нервного заболевания. Итак, «нервный ребенок ...

Социально-педагогическая профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru