Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 6

Для более успешного формирования правильной речи используют разнообразные средства. Для детей старшего дошкольного возраста специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику рук с помощью графических навыков.

Таким образом, посредством овладения графическими навыками развивается мелкая моторика рук, а значит, продолжает развиваться и совершенствоваться и речевая деятельность дошкольника.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Изменение неправильного сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребенка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но, и что особенно нежелательно, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка на первом году обучения в школе.

Все это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитие тонких координированных движений рук.

Овладевая графическими навыками, развивается не только речь ребенка, но и идет подготовка руки к письму, что позитивно скажется на дальнейшем успешном обучении в школе.

Следовательно, графические навыки являются средством развития мелкой моторики при обязательном учете индивидуального речевого развития ребенка, его физиологических особенностях и, конечно, при систематической работе по развитию мелкой моторики, основанной на ежедневных упражнениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Понятие и характеристика множества
Множество - это совокупность объектов, рассматриваемая как одно целое. Понятие множества принимается за основное, т. е. не сводимое к другим понятиям. Объекты, составляющие данное множество, называются его элементами. Элементами множества могут быть самые разнообразные предметы любой природы, как к ...

Психофизиологические процессы при работе с компьютером
Исследование взаимодействия «Человек – компьютер» является сравнительно новым направлением. Это связано с тем, что компьютерной революции еще не более сорока лет. Компьютеризация образования, по мнению Н.И. Даниловой, создает «наиболее благоприятные условия для контроля обучения по физиологическим ...

Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru