Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 5

Да

Нет

Как Вы считаете, достаточно ли хорошо владеет Ваш ребенок графическими навыками:

Достаточно хорошо

Хорошо

Недостаточно.

Анализ анкетирования родителей показал, что у 22% родителей дети стали рисовать в 1год, 33% детей первый раз попробовали рисовать в 1,5 года, у 33% - в 2 года, а 6% (или один ребенок) взял в руки карандаш в 2,5 года, 6 % - в 4 года. Из анкет родителей видно, что 50% детей в рисовании предпочитают краски и фломастеры, 22% детей любят рисовать только фломастерами, 18% с желанием рисуют карандашами и красками, 10% детей рисуют только карандашами. Радует тот факт, что 70% детей родители часто покупают развивающие тетради, 24% родителей такие покупки делают редко и 6% - затруднились ответить на данный вопрос. Для 78% детей выполнение домашнего задания не обременительно и они его выполняют с желанием, 22% детей не испытывают желания, выполняя домашнее задание в тетради. По мнению 50% родителей их дети владеют графическими навыками недостаточно хорошо,32% родителей считают, что дети владеют графическими навыками хорошо, 18% детей владеют графическими навыками достаточно хорошо.

По итогам анкетирования, можно сделать следующие выводы: дети, которые начали рисовать в 1 и 2 года и дети, для которых выполнение домашнего задания не вызывает трудностей, которые предпочитают работать карандашами, владеют графическими навыками достаточно хорошо. Огромная заслуга в этом, несомненно, принадлежит родителям, которые поддерживают интерес ребенка к рисованию, помогают ему в овладении различными приемами рисования и ответственно относятся к воспитанию и развитию ребенка.

В приложении №5 представлены работы, которые выполняются детьми ежедневно в детском саду для развития графических навыков.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Для планирования дальнейшей работы с детьми следует определить уровень развития мелкой моторики на данный момент.

Для получения первичной информации были использованы следующие методы:

Анкетирование;

Тестирование;

Обследование речи детей.

Анализ работ детей по методикам Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова и «дорожек» Л.А. Венгера свидетельствует о том, что дети с речевыми нарушениями владеют графическими навыками слабее, чем дети с нормальным речевым развитием.

Таким образом, по итогам исследования можно определить цели и задачи для дальнейшего планирования работы педагогам в группе по формированию и закреплению графических навыков, могут быть даны рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, с целью коррекционной работы по дальнейшему формированию и исправлению нарушений речи.

Необходимо обратить внимание на то, что работа по развитию графических навыков очень сложна и требует от ребенка большого напряжения. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять выполнять данные задания. От родителей, педагогов, логопедов требуется правильно подбирать задания в зависимости от возможностей и желания ребенка.

Отечественные физиологи в своих исследованиях подтверждают связь развития рук с развитием мозга, в частности речевых зон. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Исследование правовой грамотности детей старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...

Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа
Самостоятельная работа учащихся по выполнению учебно-производственного задания и сопровождающий её текущий инструктаж мастера – основная часть урока производственного обучения. В это время учащиеся приобретают и углубляют профессиональные умения и знания. Прежде всего, учащийся должен четко и ясно ...

Понятие и задачи сюжетно-ролевой игры
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru