Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 5

Да

Нет

Как Вы считаете, достаточно ли хорошо владеет Ваш ребенок графическими навыками:

Достаточно хорошо

Хорошо

Недостаточно.

Анализ анкетирования родителей показал, что у 22% родителей дети стали рисовать в 1год, 33% детей первый раз попробовали рисовать в 1,5 года, у 33% - в 2 года, а 6% (или один ребенок) взял в руки карандаш в 2,5 года, 6 % - в 4 года. Из анкет родителей видно, что 50% детей в рисовании предпочитают краски и фломастеры, 22% детей любят рисовать только фломастерами, 18% с желанием рисуют карандашами и красками, 10% детей рисуют только карандашами. Радует тот факт, что 70% детей родители часто покупают развивающие тетради, 24% родителей такие покупки делают редко и 6% - затруднились ответить на данный вопрос. Для 78% детей выполнение домашнего задания не обременительно и они его выполняют с желанием, 22% детей не испытывают желания, выполняя домашнее задание в тетради. По мнению 50% родителей их дети владеют графическими навыками недостаточно хорошо,32% родителей считают, что дети владеют графическими навыками хорошо, 18% детей владеют графическими навыками достаточно хорошо.

По итогам анкетирования, можно сделать следующие выводы: дети, которые начали рисовать в 1 и 2 года и дети, для которых выполнение домашнего задания не вызывает трудностей, которые предпочитают работать карандашами, владеют графическими навыками достаточно хорошо. Огромная заслуга в этом, несомненно, принадлежит родителям, которые поддерживают интерес ребенка к рисованию, помогают ему в овладении различными приемами рисования и ответственно относятся к воспитанию и развитию ребенка.

В приложении №5 представлены работы, которые выполняются детьми ежедневно в детском саду для развития графических навыков.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Для планирования дальнейшей работы с детьми следует определить уровень развития мелкой моторики на данный момент.

Для получения первичной информации были использованы следующие методы:

Анкетирование;

Тестирование;

Обследование речи детей.

Анализ работ детей по методикам Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова и «дорожек» Л.А. Венгера свидетельствует о том, что дети с речевыми нарушениями владеют графическими навыками слабее, чем дети с нормальным речевым развитием.

Таким образом, по итогам исследования можно определить цели и задачи для дальнейшего планирования работы педагогам в группе по формированию и закреплению графических навыков, могут быть даны рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, с целью коррекционной работы по дальнейшему формированию и исправлению нарушений речи.

Необходимо обратить внимание на то, что работа по развитию графических навыков очень сложна и требует от ребенка большого напряжения. Ни в коем случае нельзя ребенка заставлять выполнять данные задания. От родителей, педагогов, логопедов требуется правильно подбирать задания в зависимости от возможностей и желания ребенка.

Отечественные физиологи в своих исследованиях подтверждают связь развития рук с развитием мозга, в частности речевых зон. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Информационные технологии обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...

Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы
Основная образовательная программа по дисциплине «Природопользование» подготовки специалистов средне-специальных учебных заведений разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и про ...

Методика формирование представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста
Традиционный подход к формированию представлений о множестве разработала А.М. Леушина и включила в свою работу Л.С. Метлина. Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организованно перво ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru