Результаты диагностирования детей с нормальным речевым развитием по методике «дорожки» Л.А. Венгера представлены в таблице 4.
Таблица 4.
|
Имя ребенка |
Уровни | |
|
Высокий |
Низкий | |
|
Андрей Д. |
+ | |
|
Костя Д. |
+ | |
|
Даша Д. |
+ | |
|
Глеб П. |
+ | |
|
Полина Т. |
+ | |
|
Дима У. |
+ | |
|
Вика Ш. |
+ | |
|
Максим А. |
+ | |
|
Рита Ш. |
+ | |
Тест показал, что 55% детей имеют высокий уровень развития графических навыков. У этих детей карандаш во время выполнения задания отрывался не более трех раз и практически отсутствуют выходы за пределы «дорожки». 45% детей с низким уровнем развития графических умений. Дети при выполнении задания многократно проводили по одному и тому же месту, линии неровные, в некоторых местах слабые, дрожащие.
Тест, проведенный в группе с детьми без речевых нарушений, показал, что 66% детей имеют высокий уровень развития графических навыков. Работа выполнена правильно, соблюдается граница «дорожек», линии ведутся неотрывно. 34% детей имеют низкий уровень, в работах детей имеются некоторые отклонения от «дорожек», нажим на карандаш сильный, в некоторых местах многократное проведение по одному и тому же месту.
Анализируя полученные результаты по двум тестам, можно сделать вывод о том, что дети, которые имеют речевые нарушения, показали уровень развития графических навыков ниже, чем дети с нормальным речевым развитием. Это ещё раз подтверждает тот факт, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с развитием речи.
Среди родителей детей было проведено анкетирование, с целью ознакомления с художественно-графической деятельностью в домашних условиях.
Анкета для родителей включала следующие вопросы:
Во сколько лет Ваш ребенок первый раз стал рисовать:
В 1год
В 2 года
В……
Чем предпочитает рисовать ваш ребенок:
Карандаши
Краски
Фломастеры
Другой материал
Как часто Вы покупаете ребенку развивающие раскраски (тетради):
Часто
Редко
Затрудняюсь ответить
С желанием ли Ваш ребенок выполняет домашнее задания в тетради:
Статьи по педагогике:
Виды контроля
На различных этапах обучения используются различные виды контроля: 1. Предварительный. 2. Текущий. 3. Периодический (тематический, рубежный). 3. Итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в проце ...
Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...
Психолого-педагогические особенности кружковой работы учащихся 5-6 классов
Для учащихся 5-6-го класса характерны значительные физиологические и психологические изменения в сравнении с младшими школьниками, что накладывает отпечаток на организацию всего учебного процесса, в том числе и на деятельность математического кружка. Период с 11-ти до 15-ти лет отмечается интенсивн ...