Результаты диагностирования детей с нормальным речевым развитием по методике «дорожки» Л.А. Венгера представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Имя ребенка |
Уровни | |
Высокий |
Низкий | |
Андрей Д. |
+ | |
Костя Д. |
+ | |
Даша Д. |
+ | |
Глеб П. |
+ | |
Полина Т. |
+ | |
Дима У. |
+ | |
Вика Ш. |
+ | |
Максим А. |
+ | |
Рита Ш. |
+ |
Тест показал, что 55% детей имеют высокий уровень развития графических навыков. У этих детей карандаш во время выполнения задания отрывался не более трех раз и практически отсутствуют выходы за пределы «дорожки». 45% детей с низким уровнем развития графических умений. Дети при выполнении задания многократно проводили по одному и тому же месту, линии неровные, в некоторых местах слабые, дрожащие.
Тест, проведенный в группе с детьми без речевых нарушений, показал, что 66% детей имеют высокий уровень развития графических навыков. Работа выполнена правильно, соблюдается граница «дорожек», линии ведутся неотрывно. 34% детей имеют низкий уровень, в работах детей имеются некоторые отклонения от «дорожек», нажим на карандаш сильный, в некоторых местах многократное проведение по одному и тому же месту.
Анализируя полученные результаты по двум тестам, можно сделать вывод о том, что дети, которые имеют речевые нарушения, показали уровень развития графических навыков ниже, чем дети с нормальным речевым развитием. Это ещё раз подтверждает тот факт, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с развитием речи.
Среди родителей детей было проведено анкетирование, с целью ознакомления с художественно-графической деятельностью в домашних условиях.
Анкета для родителей включала следующие вопросы:
Во сколько лет Ваш ребенок первый раз стал рисовать:
В 1год
В 2 года
В……
Чем предпочитает рисовать ваш ребенок:
Карандаши
Краски
Фломастеры
Другой материал
Как часто Вы покупаете ребенку развивающие раскраски (тетради):
Часто
Редко
Затрудняюсь ответить
С желанием ли Ваш ребенок выполняет домашнее задания в тетради:
Статьи по педагогике:
Психология и педагогика подросткового возраста
Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) — остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся систе ...
Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение
Человек, которого должно сформировать в нас воспитание, - это не тот человек, которого создала природа, а тот, каким его хочет видеть общество, а оно его хочет видеть таким, каким требует экономика этого общества. Доказательством этого служит то, как менялось наше представление о человеке в зависим ...
Лингвистические основы изучения звуко-слоговой
структуры слова
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, называется фонетикой. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой. В отличие от нее общая фонетика на материале различных я ...