Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 3

Из таблицы 5 видно, что у детей отсутствует социо - эмоциональная взаимность, что проявляется в непонимании эмоций других людей, реакции не соответствуют происходящим событиям, могут быть задержанными, проявляется ригидность – нет выражения эмоций по отношению к объектам и событиям (Юля и Лиля), или чрезмерны (Варя).

Модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией слабо выражены. Для них характерен низкий уровень интеграции социального, эмоционального и коммуникативного поведения, качественные нарушения в общении выступают в форме недостаточной пластичности, экспрессивности речи, невозможности организовать свою игровую деятельность с предметами, низкой синтонности (способность человека находиться в гармонии с окружающей его реальностью) и отсутствия взаимности в общении.

У исследуемых детей проявляются нервозность и страхи.

Стереотипность поведения выражается в негативизме по отношению к новым видам деятельности, есть моторные стереотипии.

У Вари отмечается гиперактивные проявления.

У исследуемых детей степень развития интеллекта ниже, чем у детей данного возраста.

Для выявления сформированности санитарно-гигиенических навыков была проведена беседа с родителями и наблюдение, которое проводилось по разработанной специалистами центра пооперационной схеме во время нахождения детей в центре на занятиях, в режимных моментах, в перерывах. Полученные данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 Особенности овладения детьми санитарно-гигиеническими навыками

Навык и его составляющие

Варя С.

Юля В.

Лиля В.

Со слов родителей

Наблюдение

Со слов родителей

Наблюдение

Со слов родителей

Наблюдение

Мытьё рук с мылом:

- закатывает рукава

- включает воду

- берёт мыло

- намыливает руки

- смывает мыло

- отряхивает руки

- выключает воду

- берёт полотенце

- вытирает руки

- вешает полотенце

±

+

+

+

+

±

±

±

±

±

±

+

+

+

+

±

±

±

±

±

±

Умывание:

- делает руки ковшиком

- умывает лицо из «ковшика»

- вытирает лицо

+

+

+

+

±

±

+

+

+

+

±

±

Полоскание рта:

- удерживает воду во рту

- движения прополаскивания

выплёвывает

Туалет:

- просится

- спускает штаны

- садится на унитаз

- сидит до выполнения

- отрывает бумагу

- пользуется бумагой

- одевает штаны

- спускает воду

- моет руки

- чувствует дискомфорт при дефекации и мочеиспускании в штаны

+

+

±

±

±

±

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

+

+

±

±

±

±

+

±

±

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

+

+

±

±

±

±

+

±

±

+

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Виды и причины леворукости
И леворукие, и праворукие – не однородные группы. По признаку ведущей руки все человечество можно разделить на 5 групп: – сильно праворукие (во всех действиях ведущая правая рука); – сильно леворукие (во всех действиях ведущая левая рука); – не выраженно леворукие (отдают предпочтение левой руке); ...

Самостоятельная работа учащегося и методика проведения текущего инструктажа
Самостоятельная работа учащихся по выполнению учебно-производственного задания и сопровождающий её текущий инструктаж мастера – основная часть урока производственного обучения. В это время учащиеся приобретают и углубляют профессиональные умения и знания. Прежде всего, учащийся должен четко и ясно ...

Современная образовательная система Франции: традиция и тенденции развития
Образование во Франции. За последнее десятилетие количество студентов во Франции увеличилось на 37% и составило почти 1.200.000 чел. Предполагается, что к двухтысячно десятому году их число возрастет до 2.000.000. Французские университеты являются высшими учебными заведениями, автономными прежде вс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru