Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 3

Из таблицы 5 видно, что у детей отсутствует социо - эмоциональная взаимность, что проявляется в непонимании эмоций других людей, реакции не соответствуют происходящим событиям, могут быть задержанными, проявляется ригидность – нет выражения эмоций по отношению к объектам и событиям (Юля и Лиля), или чрезмерны (Варя).

Модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией слабо выражены. Для них характерен низкий уровень интеграции социального, эмоционального и коммуникативного поведения, качественные нарушения в общении выступают в форме недостаточной пластичности, экспрессивности речи, невозможности организовать свою игровую деятельность с предметами, низкой синтонности (способность человека находиться в гармонии с окружающей его реальностью) и отсутствия взаимности в общении.

У исследуемых детей проявляются нервозность и страхи.

Стереотипность поведения выражается в негативизме по отношению к новым видам деятельности, есть моторные стереотипии.

У Вари отмечается гиперактивные проявления.

У исследуемых детей степень развития интеллекта ниже, чем у детей данного возраста.

Для выявления сформированности санитарно-гигиенических навыков была проведена беседа с родителями и наблюдение, которое проводилось по разработанной специалистами центра пооперационной схеме во время нахождения детей в центре на занятиях, в режимных моментах, в перерывах. Полученные данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 Особенности овладения детьми санитарно-гигиеническими навыками

Навык и его составляющие

Варя С.

Юля В.

Лиля В.

Со слов родителей

Наблюдение

Со слов родителей

Наблюдение

Со слов родителей

Наблюдение

Мытьё рук с мылом:

- закатывает рукава

- включает воду

- берёт мыло

- намыливает руки

- смывает мыло

- отряхивает руки

- выключает воду

- берёт полотенце

- вытирает руки

- вешает полотенце

±

+

+

+

+

±

±

±

±

±

±

+

+

+

+

±

±

±

±

±

±

Умывание:

- делает руки ковшиком

- умывает лицо из «ковшика»

- вытирает лицо

+

+

+

+

±

±

+

+

+

+

±

±

Полоскание рта:

- удерживает воду во рту

- движения прополаскивания

выплёвывает

Туалет:

- просится

- спускает штаны

- садится на унитаз

- сидит до выполнения

- отрывает бумагу

- пользуется бумагой

- одевает штаны

- спускает воду

- моет руки

- чувствует дискомфорт при дефекации и мочеиспускании в штаны

+

+

±

±

±

±

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

+

+

±

±

±

±

+

±

±

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

+

+

±

±

±

±

+

±

±

+

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...

История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в психологической и педагогической литературе
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на п ...

Уровни методологии педагогики
Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями (по Э.Г. Юдиной): философским, который представлен общими принципами познаний и категориальным строем науки в целом; общенаучным, который содержит теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисцип ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru