Из таблицы 5 видно, что у детей отсутствует социо - эмоциональная взаимность, что проявляется в непонимании эмоций других людей, реакции не соответствуют происходящим событиям, могут быть задержанными, проявляется ригидность – нет выражения эмоций по отношению к объектам и событиям (Юля и Лиля), или чрезмерны (Варя).
Модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией слабо выражены. Для них характерен низкий уровень интеграции социального, эмоционального и коммуникативного поведения, качественные нарушения в общении выступают в форме недостаточной пластичности, экспрессивности речи, невозможности организовать свою игровую деятельность с предметами, низкой синтонности (способность человека находиться в гармонии с окружающей его реальностью) и отсутствия взаимности в общении.
У исследуемых детей проявляются нервозность и страхи.
Стереотипность поведения выражается в негативизме по отношению к новым видам деятельности, есть моторные стереотипии.
У Вари отмечается гиперактивные проявления.
У исследуемых детей степень развития интеллекта ниже, чем у детей данного возраста.
Для выявления сформированности санитарно-гигиенических навыков была проведена беседа с родителями и наблюдение, которое проводилось по разработанной специалистами центра пооперационной схеме во время нахождения детей в центре на занятиях, в режимных моментах, в перерывах. Полученные данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 Особенности овладения детьми санитарно-гигиеническими навыками
|
Навык и его составляющие |
Варя С. |
Юля В. |
Лиля В. | |||
|
Со слов родителей |
Наблюдение |
Со слов родителей |
Наблюдение |
Со слов родителей |
Наблюдение | |
|
Мытьё рук с мылом: - закатывает рукава - включает воду - берёт мыло - намыливает руки - смывает мыло - отряхивает руки - выключает воду - берёт полотенце - вытирает руки - вешает полотенце |
— — — — — — — — — — — |
— — — — — — — — ± — — |
+ — — — + + — — + — ± |
± — — ± ± ± — — ± — — |
+ — — — + + — — + — ± |
± — — ± ± ± — — ± — — |
|
Умывание: - делает руки ковшиком - умывает лицо из «ковшика» - вытирает лицо |
— — — — |
— — — — |
+ + + + |
± — — ± |
+ + + + |
± — — ± |
|
Полоскание рта: - удерживает воду во рту - движения прополаскивания выплёвывает |
— — — — |
— — — — |
— — — — |
— — — — |
— — — — |
— — — — |
|
Туалет: - просится - спускает штаны - садится на унитаз - сидит до выполнения - отрывает бумагу - пользуется бумагой - одевает штаны - спускает воду - моет руки - чувствует дискомфорт при дефекации и мочеиспускании в штаны |
— — + — — — — + — — ± |
± — ± — — — — ± + — — |
+ + + + + + + + ± + + |
± ± ± ± + — — ± ± — + |
+ + + + + + + + ± + + |
± ± ± ± + — — ± ± — + |
Статьи по педагогике:
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой
психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...
История разработки вопросов развития конструкторской деятельности в
психологической и педагогической литературе
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на п ...
Уровни методологии педагогики
Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями (по Э.Г. Юдиной): философским, который представлен общими принципами познаний и категориальным строем науки в целом; общенаучным, который содержит теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисцип ...