Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 3

Из таблицы 5 видно, что у детей отсутствует социо - эмоциональная взаимность, что проявляется в непонимании эмоций других людей, реакции не соответствуют происходящим событиям, могут быть задержанными, проявляется ригидность – нет выражения эмоций по отношению к объектам и событиям (Юля и Лиля), или чрезмерны (Варя).

Модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией слабо выражены. Для них характерен низкий уровень интеграции социального, эмоционального и коммуникативного поведения, качественные нарушения в общении выступают в форме недостаточной пластичности, экспрессивности речи, невозможности организовать свою игровую деятельность с предметами, низкой синтонности (способность человека находиться в гармонии с окружающей его реальностью) и отсутствия взаимности в общении.

У исследуемых детей проявляются нервозность и страхи.

Стереотипность поведения выражается в негативизме по отношению к новым видам деятельности, есть моторные стереотипии.

У Вари отмечается гиперактивные проявления.

У исследуемых детей степень развития интеллекта ниже, чем у детей данного возраста.

Для выявления сформированности санитарно-гигиенических навыков была проведена беседа с родителями и наблюдение, которое проводилось по разработанной специалистами центра пооперационной схеме во время нахождения детей в центре на занятиях, в режимных моментах, в перерывах. Полученные данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 Особенности овладения детьми санитарно-гигиеническими навыками

Навык и его составляющие

Варя С.

Юля В.

Лиля В.

Со слов родителей

Наблюдение

Со слов родителей

Наблюдение

Со слов родителей

Наблюдение

Мытьё рук с мылом:

- закатывает рукава

- включает воду

- берёт мыло

- намыливает руки

- смывает мыло

- отряхивает руки

- выключает воду

- берёт полотенце

- вытирает руки

- вешает полотенце

±

+

+

+

+

±

±

±

±

±

±

+

+

+

+

±

±

±

±

±

±

Умывание:

- делает руки ковшиком

- умывает лицо из «ковшика»

- вытирает лицо

+

+

+

+

±

±

+

+

+

+

±

±

Полоскание рта:

- удерживает воду во рту

- движения прополаскивания

выплёвывает

Туалет:

- просится

- спускает штаны

- садится на унитаз

- сидит до выполнения

- отрывает бумагу

- пользуется бумагой

- одевает штаны

- спускает воду

- моет руки

- чувствует дискомфорт при дефекации и мочеиспускании в штаны

+

+

±

±

±

±

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

+

+

±

±

±

±

+

±

±

+

+

+

+

+

+

+

+

+

±

+

+

±

±

±

±

+

±

±

+

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Выявление уровня сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
Анализ теоретической литературы по проблеме исследования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ позволил нам организовать опытно-экспериментальную работу. Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №46 г. Ельца Липецкой области. Эксп ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Широкомасштабные реформы в системе образования республики узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru