Проблемы методики обучения природопользованию

Страница 3

Природа и общество. Общие, специфические черты и их взаимосвязь. Природоресурсный потенциал.

Развитие производительных сил общества. Увеличения массы веществ и материалов, которые вовлекаются в хозяйственный оборот. Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.

Принципы, методы рационального природопользования. Чем рациональное природопользование отличается от нерационального природопользования.

Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. А также влияние урбанизации на биосферу.

Роль антропогенного фактора в решении проблем экологии. Научно-технический прогресс. Природа в современную эпоху.

Размещение производства. Проблема отходов. Утилизация бытовых и промышленных отходов, перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.

Понятие мониторинга окружающей среды.

Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии такие, как разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый» эффект и другие. Пути их решения.

Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов. Их взаимосвязь с размещением производства.

Пищевые ресурсы человечества, проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Работа очистных сооружений в г. Калуга и Калужской области. Получение чистой питьевой воды в г. Калуга и Калужской области.

Загрязнение биосферы. Антропогенное загрязнение. Естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

«Зеленая» революция и ее последствия. Значение, а также экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска.

Понятие мониторинга окружающей среды. Основные задачи мониторинга окружающей среды, то есть наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду, оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

Экологическое регулирование.

Прогнозирование последствий природопользования.

Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.

Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Охрана природных территорий.

Правовые и социальные вопросы природопользования.

Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.

Природоохранное просвещение.

Понятие об экологической оценке производств.

Концепция устойчивого развития.

Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

Или в качестве примера также можно привести, разработанный на основе анализа содержания учебных программ, перечень тем, выносимых на аудиторную контрольную работу:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...

Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Классификация простых задач
Простые задачи можно разделить на группы в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются. Однако в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Можно выделить три такие группы. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru