Природа и общество. Общие, специфические черты и их взаимосвязь. Природоресурсный потенциал.
Развитие производительных сил общества. Увеличения массы веществ и материалов, которые вовлекаются в хозяйственный оборот. Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.
Принципы, методы рационального природопользования. Чем рациональное природопользование отличается от нерационального природопользования.
Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. А также влияние урбанизации на биосферу.
Роль антропогенного фактора в решении проблем экологии. Научно-технический прогресс. Природа в современную эпоху.
Размещение производства. Проблема отходов. Утилизация бытовых и промышленных отходов, перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.
Понятие мониторинга окружающей среды.
Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии такие, как разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый» эффект и другие. Пути их решения.
Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов. Их взаимосвязь с размещением производства.
Пищевые ресурсы человечества, проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.
Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Работа очистных сооружений в г. Калуга и Калужской области. Получение чистой питьевой воды в г. Калуга и Калужской области.
Загрязнение биосферы. Антропогенное загрязнение. Естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.
Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.
«Зеленая» революция и ее последствия. Значение, а также экологическая роль применения удобрений и пестицидов.
Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска.
Понятие мониторинга окружающей среды. Основные задачи мониторинга окружающей среды, то есть наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду, оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.
Экологическое регулирование.
Прогнозирование последствий природопользования.
Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.
Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.
Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Охрана природных территорий.
Правовые и социальные вопросы природопользования.
Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.
Природоохранное просвещение.
Понятие об экологической оценке производств.
Концепция устойчивого развития.
Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.
Или в качестве примера также можно привести, разработанный на основе анализа содержания учебных программ, перечень тем, выносимых на аудиторную контрольную работу:
Статьи по педагогике:
Особенности речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
III уровня
В ходе своего развития речевая деятельность детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, ору ...
Диагностика навыков культурного поведения у подростков с
нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 дев ...
Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения
В основе характеристики процесса учения лежит идея деятельностного подхода, разработанная в советской психологии. Учение – это система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Для человека характерна одновременно с предметной и внутренняя психическая де ...