Проблемы методики обучения природопользованию

Страница 3

Природа и общество. Общие, специфические черты и их взаимосвязь. Природоресурсный потенциал.

Развитие производительных сил общества. Увеличения массы веществ и материалов, которые вовлекаются в хозяйственный оборот. Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.

Принципы, методы рационального природопользования. Чем рациональное природопользование отличается от нерационального природопользования.

Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. А также влияние урбанизации на биосферу.

Роль антропогенного фактора в решении проблем экологии. Научно-технический прогресс. Природа в современную эпоху.

Размещение производства. Проблема отходов. Утилизация бытовых и промышленных отходов, перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.

Понятие мониторинга окружающей среды.

Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии такие, как разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый» эффект и другие. Пути их решения.

Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов. Их взаимосвязь с размещением производства.

Пищевые ресурсы человечества, проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Работа очистных сооружений в г. Калуга и Калужской области. Получение чистой питьевой воды в г. Калуга и Калужской области.

Загрязнение биосферы. Антропогенное загрязнение. Естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы.

Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ.

«Зеленая» революция и ее последствия. Значение, а также экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска.

Понятие мониторинга окружающей среды. Основные задачи мониторинга окружающей среды, то есть наблюдение за факторами, воздействующими на окружающую среду, оценка и прогнозирование состояния окружающей среды.

Экологическое регулирование.

Прогнозирование последствий природопользования.

Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.

Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Охрана природных территорий.

Правовые и социальные вопросы природопользования.

Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи.

Природоохранное просвещение.

Понятие об экологической оценке производств.

Концепция устойчивого развития.

Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.

Или в качестве примера также можно привести, разработанный на основе анализа содержания учебных программ, перечень тем, выносимых на аудиторную контрольную работу:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика поздней юности и взрослости
Поздняя юность — период от 18 до 23 (25) лет. Человек в этом возрасте является взрослым и в биологическом, и в социальном отношении. Ведущей сферой деятельности становится труд с дифференциацией профессиональных интересов. Образование является специальным, профессиональным. Возрастает степень матер ...

Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика ка ...

Определение понятий "образование" и "воспитание", конкретизация их взаимосвязи
На данный момент существует большое количество определений понятий "образование" и "воспитание". Приведем некоторые из них. Согласно В.Г. Крысько, образование – "это, во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru