Проблемы методики обучения природопользованию

Страница 2

«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

электромеханического оборудования» (140448);

«Металлургия черных металлов» (150401);

«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (150411);

«Прикладная информатика» (230701);

«Программирование в компьютерных системах» (230115);

«Компьютерные системы и комплексы» (230113);

«Информационные системы» (230401);

«Документационное обеспечение управления и архивоведение» (034702);

«Автоматизированные системы обработки информации и управления» (230103);

другие специальности.

Не говоря уже о специальностях, связанных с экологической деятельностью.

Средства обучения всегда зависят от выбранных методов обучения. Это могут быть статистический, полевой, демографический и другие методы. Их необходимо использовать в комплексе. Методика преподавания природопользования тесно связана с дидактикой, которая образует общую научную основу методики всех учебных предметов. Дидактика, являясь общей теорией процесса обучения, не может успешно развиваться без обобщения закономерностей обучения всех учебных предметов.

Выделяются и использованы теоретические методы исследования, которые направлены на создание обобщения, установление и формулировку закономерностей изучения явлений и процессов. Имеются:

Системно-структурный подход, который состоит в том, что предмет исследования рассматривается в качестве целостной системы, которая состоит из взаимосвязанных элементов. Данный подход предполагает определить цели, отбор содержания, методов и средств обучения урока в средне-специальных учебных заведениях, оценку эффективности урока.

Типологический подход, при котором осуществляется группировка изучаемых объектов и явлений, выделяются существенные признаки каждой группы. Он находит применение при исследовании всех проблем.

Математические методы исследования. Не ограничиваются проведением расчетов, но и объясняют сложные взаимосвязи и закономерности (без математических методов исследования невозможно оценить настоящее и объективное положение вещей на локальном и планетарном уровне, дать полное представление учащимся об этом).

Исследовательский метод. Все исследуемые явления рассматри- ваются в развитии и изменении во времени. Этот метод помогает привлекать данные историко-методических исследований при изучении проблем современной методики обучения природопользования.

Метод моделирования. Заключается в том, что в простой и доступной форме объект становится моделью более сложного объекта, именуемого прототипом.

Но кроме теоритических методов также имеются и используются, в том числе, эмпирические методы исследования, которые в свою очередь делятся на:

изучение практики;

педагогический эксперимент. Он будет подразделяться на естественный и лабораторный. Его используют, чтобы определить: доступен ли для учащихся тот или иной учебный материал, который исследователь считает нужным включить в содержание курса; эффективны ли новые способы изучения вопросов природопользования, которое преподаётся в СУЗах, новые наглядные пособия и их состояние. Первым необходимым условие эксперимента является продуманная гипотеза или научное предложение, которое надо доказать. Оно включает: знания и умения, которые должны быть усвоены; наиболее рациональные методы, формы и средства обучения. Вторым условием эффективности эксперимента является создание учебно-методических материалов (учебных текстов, вопросов и заданий для учащихся СУЗов, раздаточного дидактического материала), с помощью которых ведется обучение. Например: формы текущего, промежуточного и рубежного контроля, а именно вопросы к зачёту по дисциплине «Природопользование», которые были разработаны:

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...

Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя
При глубоком рассмотрении индивидуаль­ной профилактики мы выявили три уровня воспитатель­но-профилактического воздействия на личность несовершенно­летнего. Первый — воспитательно-профилактическое воздействие всей системы воспитания и обучения в многообразии форм нрав­ственно-воспитательной, культур ...

Структура эмоциональных реакций дошкольника
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребено ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru