«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования» (140448);
«Металлургия черных металлов» (150401);
«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (150411);
«Прикладная информатика» (230701);
«Программирование в компьютерных системах» (230115);
«Компьютерные системы и комплексы» (230113);
«Информационные системы» (230401);
«Документационное обеспечение управления и архивоведение» (034702);
«Автоматизированные системы обработки информации и управления» (230103);
другие специальности.
Не говоря уже о специальностях, связанных с экологической деятельностью.
Средства обучения всегда зависят от выбранных методов обучения. Это могут быть статистический, полевой, демографический и другие методы. Их необходимо использовать в комплексе. Методика преподавания природопользования тесно связана с дидактикой, которая образует общую научную основу методики всех учебных предметов. Дидактика, являясь общей теорией процесса обучения, не может успешно развиваться без обобщения закономерностей обучения всех учебных предметов.
Выделяются и использованы теоретические методы исследования, которые направлены на создание обобщения, установление и формулировку закономерностей изучения явлений и процессов. Имеются:
Системно-структурный подход, который состоит в том, что предмет исследования рассматривается в качестве целостной системы, которая состоит из взаимосвязанных элементов. Данный подход предполагает определить цели, отбор содержания, методов и средств обучения урока в средне-специальных учебных заведениях, оценку эффективности урока.
Типологический подход, при котором осуществляется группировка изучаемых объектов и явлений, выделяются существенные признаки каждой группы. Он находит применение при исследовании всех проблем.
Математические методы исследования. Не ограничиваются проведением расчетов, но и объясняют сложные взаимосвязи и закономерности (без математических методов исследования невозможно оценить настоящее и объективное положение вещей на локальном и планетарном уровне, дать полное представление учащимся об этом).
Исследовательский метод. Все исследуемые явления рассматри- ваются в развитии и изменении во времени. Этот метод помогает привлекать данные историко-методических исследований при изучении проблем современной методики обучения природопользования.
Метод моделирования. Заключается в том, что в простой и доступной форме объект становится моделью более сложного объекта, именуемого прототипом.
Но кроме теоритических методов также имеются и используются, в том числе, эмпирические методы исследования, которые в свою очередь делятся на:
изучение практики;
педагогический эксперимент. Он будет подразделяться на естественный и лабораторный. Его используют, чтобы определить: доступен ли для учащихся тот или иной учебный материал, который исследователь считает нужным включить в содержание курса; эффективны ли новые способы изучения вопросов природопользования, которое преподаётся в СУЗах, новые наглядные пособия и их состояние. Первым необходимым условие эксперимента является продуманная гипотеза или научное предложение, которое надо доказать. Оно включает: знания и умения, которые должны быть усвоены; наиболее рациональные методы, формы и средства обучения. Вторым условием эффективности эксперимента является создание учебно-методических материалов (учебных текстов, вопросов и заданий для учащихся СУЗов, раздаточного дидактического материала), с помощью которых ведется обучение. Например: формы текущего, промежуточного и рубежного контроля, а именно вопросы к зачёту по дисциплине «Природопользование», которые были разработаны:
Статьи по педагогике:
Лингвистические основы изучения звуко-слоговой
структуры слова
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, называется фонетикой. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой. В отличие от нее общая фонетика на материале различных я ...
Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...
Понятие, структура, география Северного морского
пути
Северный морской путь в соответствии с Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ определяется как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике . ...