Негативные факторы воздействия на человека и природу.
Промышленная экология и ее значение.
Экология промышленных зон.
Экология и здоровье человека.
Пути повышения экологической безопасности промышленных предприятий.
Участие России в деятельности международных природоохранных организаций; международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.
Правовые и нормативные документы природоохранной деятельности (см. табл. №2).
Защита атмосферы от загрязнений.
Защита гидросферы от загрязнений.
Защита литосферы от промышленного воздействия.
Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.
Переработка твердых бытовых отходов.
Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Получение чистой питьевой воды в вашем населенном пункте.
Парниковый эффект, его влияние на биогеоценоз.
Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Влияние урбанизации на биосферу.
Далее будет говориться о том, что дисциплина «Природопользование» сильно уплотнена и значительная часть отводится самостоятельной подготовке студентов. В качестве примера можно привести разработанные темы рефератов (докладов):
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на животный мир.
Экологические последствия истребления видов живых существ (например, последствия истребления воробьев в Китае во время «культурной» революции)
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на растительный мир.
Количество и качество пахотных земель (на примере Калужской области).
Экологические и экономические последствия нехватки чистой питьевой воды (рассмотреть отличия Калужской области от Ростовской области РФ).
Экологическое и экономическое влияние промышленности.
Рекультивация нарушенных территорий (земель).
Освоение и нехватка сельскохозяйственных земель (анализ проекта земельной реформы «Москва будущего»).
Опустынивание, засуха, нехватка воды для орошения земель.
Проблема истощения природных ресурсов.
Перспектива замены природных ресурсов суши ресурсами морской воды и дна океана.
Проблема использования ресурсов континентального шельфа.
Добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе.
Экологический и экономический эффекты использования вторичного сырья (стекло, пластик, другие полимеры, лом черных и цветных металлов, макулатура, угольные зола и шлак).
Вторичные ресурсы как альтернатива использования природных ресурсов.
«Зеленая» революция в сельском хозяйстве.
Применение биологических методов борьбы с вредными насекомыми в сельском хозяйстве.
Рост народонаселения и его последствия.
Эколого-экономические последствия нерационального использования ресурсов Мирового океана.
Российские объекты Всемирного наследия. Современное состояние.
Характеристика охраняемых природных территорий в отдельно взятой стране (по выбору).
Статьи по педагогике:
Формирование характера у детей и пути его
воспитания
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ пове ...
Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...
Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие ...