Негативные факторы воздействия на человека и природу.
Промышленная экология и ее значение.
Экология промышленных зон.
Экология и здоровье человека.
Пути повышения экологической безопасности промышленных предприятий.
Участие России в деятельности международных природоохранных организаций; международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.
Правовые и нормативные документы природоохранной деятельности (см. табл. №2).
Защита атмосферы от загрязнений.
Защита гидросферы от загрязнений.
Защита литосферы от промышленного воздействия.
Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.
Переработка твердых бытовых отходов.
Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Получение чистой питьевой воды в вашем населенном пункте.
Парниковый эффект, его влияние на биогеоценоз.
Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Влияние урбанизации на биосферу.
Далее будет говориться о том, что дисциплина «Природопользование» сильно уплотнена и значительная часть отводится самостоятельной подготовке студентов. В качестве примера можно привести разработанные темы рефератов (докладов):
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на животный мир.
Экологические последствия истребления видов живых существ (например, последствия истребления воробьев в Китае во время «культурной» революции)
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на растительный мир.
Количество и качество пахотных земель (на примере Калужской области).
Экологические и экономические последствия нехватки чистой питьевой воды (рассмотреть отличия Калужской области от Ростовской области РФ).
Экологическое и экономическое влияние промышленности.
Рекультивация нарушенных территорий (земель).
Освоение и нехватка сельскохозяйственных земель (анализ проекта земельной реформы «Москва будущего»).
Опустынивание, засуха, нехватка воды для орошения земель.
Проблема истощения природных ресурсов.
Перспектива замены природных ресурсов суши ресурсами морской воды и дна океана.
Проблема использования ресурсов континентального шельфа.
Добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе.
Экологический и экономический эффекты использования вторичного сырья (стекло, пластик, другие полимеры, лом черных и цветных металлов, макулатура, угольные зола и шлак).
Вторичные ресурсы как альтернатива использования природных ресурсов.
«Зеленая» революция в сельском хозяйстве.
Применение биологических методов борьбы с вредными насекомыми в сельском хозяйстве.
Рост народонаселения и его последствия.
Эколого-экономические последствия нерационального использования ресурсов Мирового океана.
Российские объекты Всемирного наследия. Современное состояние.
Характеристика охраняемых природных территорий в отдельно взятой стране (по выбору).
Статьи по педагогике:
Классификация праздников для детей младшего школьного
возраста
Физкультурные праздники в начальных классах обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, ат ...
Правила планирования учебного процесса
Изучение и анализ научно педагогической литературы привел к следующим результатам и выводам. Для того, чтобы практически выполнить названные выше во введении правила, рассмотрим методику планирования урока на конкретном материале подготовки занятия по теме «Электрический ток в газах». 1. Определени ...
Из истории проблемы контроля знаний учащихся
История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «п ...