Проблемы методики обучения природопользованию

Страница 4

Негативные факторы воздействия на человека и природу.

Промышленная экология и ее значение.

Экология промышленных зон.

Экология и здоровье человека.

Пути повышения экологической безопасности промышленных предприятий.

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций; международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.

Правовые и нормативные документы природоохранной деятельности (см. табл. №2).

Защита атмосферы от загрязнений.

Защита гидросферы от загрязнений.

Защита литосферы от промышленного воздействия.

Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.

Переработка твердых бытовых отходов.

Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Получение чистой питьевой воды в вашем населенном пункте.

Парниковый эффект, его влияние на биогеоценоз.

Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Влияние урбанизации на биосферу.

Далее будет говориться о том, что дисциплина «Природопользование» сильно уплотнена и значительная часть отводится самостоятельной подготовке студентов. В качестве примера можно привести разработанные темы рефератов (докладов):

Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на животный мир.

Экологические последствия истребления видов живых существ (например, последствия истребления воробьев в Китае во время «культурной» революции)

Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на растительный мир.

Количество и качество пахотных земель (на примере Калужской области).

Экологические и экономические последствия нехватки чистой питьевой воды (рассмотреть отличия Калужской области от Ростовской области РФ).

Экологическое и экономическое влияние промышленности.

Рекультивация нарушенных территорий (земель).

Освоение и нехватка сельскохозяйственных земель (анализ проекта земельной реформы «Москва будущего»).

Опустынивание, засуха, нехватка воды для орошения земель.

Проблема истощения природных ресурсов.

Перспектива замены природных ресурсов суши ресурсами морской воды и дна океана.

Проблема использования ресурсов континентального шельфа.

Добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе.

Экологический и экономический эффекты использования вторичного сырья (стекло, пластик, другие полимеры, лом черных и цветных металлов, макулатура, угольные зола и шлак).

Вторичные ресурсы как альтернатива использования природных ресурсов.

«Зеленая» революция в сельском хозяйстве.

Применение биологических методов борьбы с вредными насекомыми в сельском хозяйстве.

Рост народонаселения и его последствия.

Эколого-экономические последствия нерационального использования ресурсов Мирового океана.

Российские объекты Всемирного наследия. Современное состояние.

Характеристика охраняемых природных территорий в отдельно взятой стране (по выбору).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Педагогические требования к выбору методов обучения на занятиях в учреждениях начального профессионального образования
Современная педагогическая теория предлагает преподавателю большой выбор методов, буквально на все случаи жизни, для решения любых проблем, для работы по любой технологии и достижения каких угодно результатов. И изучение вопроса о методах обучения показывает, что в теории и практике постоянно наблю ...

Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников
По мнению И.В. Шаповаленко, в возрасте 7–11 лет активно развивается мотивационная – потребностная сфера и самосознание ребёнка. Одним из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с учебной дея ...

Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru