Негативные факторы воздействия на человека и природу.
Промышленная экология и ее значение.
Экология промышленных зон.
Экология и здоровье человека.
Пути повышения экологической безопасности промышленных предприятий.
Участие России в деятельности международных природоохранных организаций; международные соглашения, конвенции, договоры. Создание в рамках ООН в 1993 году независимой международной комиссии по охране окружающей среды.
Правовые и нормативные документы природоохранной деятельности (см. табл. №2).
Защита атмосферы от загрязнений.
Защита гидросферы от загрязнений.
Защита литосферы от промышленного воздействия.
Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение.
Переработка твердых бытовых отходов.
Проблемы сохранения человеческих ресурсов. Получение чистой питьевой воды в вашем населенном пункте.
Парниковый эффект, его влияние на биогеоценоз.
Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Влияние урбанизации на биосферу.
Далее будет говориться о том, что дисциплина «Природопользование» сильно уплотнена и значительная часть отводится самостоятельной подготовке студентов. В качестве примера можно привести разработанные темы рефератов (докладов):
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на животный мир.
Экологические последствия истребления видов живых существ (например, последствия истребления воробьев в Китае во время «культурной» революции)
Экологические и экономические последствия хозяйственной деятельности людей на растительный мир.
Количество и качество пахотных земель (на примере Калужской области).
Экологические и экономические последствия нехватки чистой питьевой воды (рассмотреть отличия Калужской области от Ростовской области РФ).
Экологическое и экономическое влияние промышленности.
Рекультивация нарушенных территорий (земель).
Освоение и нехватка сельскохозяйственных земель (анализ проекта земельной реформы «Москва будущего»).
Опустынивание, засуха, нехватка воды для орошения земель.
Проблема истощения природных ресурсов.
Перспектива замены природных ресурсов суши ресурсами морской воды и дна океана.
Проблема использования ресурсов континентального шельфа.
Добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе.
Экологический и экономический эффекты использования вторичного сырья (стекло, пластик, другие полимеры, лом черных и цветных металлов, макулатура, угольные зола и шлак).
Вторичные ресурсы как альтернатива использования природных ресурсов.
«Зеленая» революция в сельском хозяйстве.
Применение биологических методов борьбы с вредными насекомыми в сельском хозяйстве.
Рост народонаселения и его последствия.
Эколого-экономические последствия нерационального использования ресурсов Мирового океана.
Российские объекты Всемирного наследия. Современное состояние.
Характеристика охраняемых природных территорий в отдельно взятой стране (по выбору).
Статьи по педагогике:
Педагогические требования
к выбору методов обучения на занятиях в учреждениях начального
профессионального образования
Современная педагогическая теория предлагает преподавателю большой выбор методов, буквально на все случаи жизни, для решения любых проблем, для работы по любой технологии и достижения каких угодно результатов. И изучение вопроса о методах обучения показывает, что в теории и практике постоянно наблю ...
Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших
школьников
По мнению И.В. Шаповаленко, в возрасте 7–11 лет активно развивается мотивационная – потребностная сфера и самосознание ребёнка. Одним из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с учебной дея ...
Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках
обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...