Психико-педагогический эксперимент

Образование и воспитание » Методы педагогических исследований » Психико-педагогический эксперимент

Слово эксперимент латинского происхождения и в переводе означает опыт, испытание. Психико-педагогический эксперимент обеспечивает наблюдение за изменениями психологических характеристик ребенка в процессе педагогического влияния на него. В отличии от методов, лишь регистрирующих, то что уже существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Эксперементальным путем, например, пробивают дорогу в нр-у новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности. Педагогический эксперемент может охватывать группу учеников, класс, школу или несколько школ.

Проводимые педагогические эксперименты многообразны. Их кклассифицируют по различным признакам - направленности, обьектам исследования, месту и времени проведения.

В зависимости от цели различают:

1) констатирующий экперемент, при котором изучаются существующие педагогические явления.

2) проверочный, уточняющий, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы.

3) созидательный, преобразующий формирующий эксперемент, в процессе которого конструируются новые педагогические явления.

По месту проведения различают естественный и лабораторный педагогический эксперимент. Естественный эксперимент, предложенный русским ученым Лазурским, проводится в специальных условиях, соответсвенно его цели, а исследуемые процессы протекают естетсвенно, последовательно и без вмешательства исследователя.

Если нужно проверить какой-либо частный вопрос, или для получения необходимых данных, надо обеспечить особенно важное тщательное наблюдение (иногда с применением аппаратуры), эксперемент переносится в лабораторию и называется лабораторным. В педагогических исследованиях он применяется нечасто, т.к. естественный эксперемент ближе к реальной действительности.

Статьи по педагогике:

Особенности трудового воспитания детей с недостатками слуха
Труд является исторически первичным видом человеческой деятельности и составляет основу для развития человека в филогенезе и онтогенезе. В процессе труда человек не только осуществляет воздействие на окружающую действительность, но и активно изменяет свою собственную природу. Задачи трудового воспи ...

Модульная технология в обучении географии
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик полностью самостоятельно или при консультационно-координирующей помощи учителя может работать с предложенной ему учебной программой. Причём он имеет возможность выбора индивидуального пути её освоения с учетом своих способностей, возможност ...

Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru