Цель: Применять умение сравнивать количества путем взаимно-однозначного соответствия.
Материал: две куклы, по пять ленточек разной длинны.
Способ выполнения.
Педагог просит детей определить, у какой куклы больше лент. Это можно сделать любым способом: сосчитать, если кто-то из детей уже может сделать это самостоятельно, или выложить ленты парами: длинная – короткая. Если ребенок пользовался счетом, все равно нужно попросить его показать, каких лент больше способом образования пар. (Кукла Маша еще не умеет считать. Разложи ленты так, чтобы ей было видно, каких больше.)
3. Игровое упражнение «Миша и Мишутка»
Цель: Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимно однозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов
Материал: Два плюшевых медвежонка (большой и маленький), два мяча (большой и маленький), посуда двух размеров, две коробки различного размера, две машинки (большая и маленькая)
Способ выполнения.
Разыгрывается сюжетная ситуация:
- Сегодня мы снова будем играть с Мишей и Мишуткой. Они принесли нам свои игрушки. Посмотрите как их много. (Две коробки с разными игрушками, в одной большие в другой маленькие)
- Мне кажется водной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? А вот как, подберем каждой игрушке соответствующую пару – вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами) Что мы теперь скажем Мише и Мишутке? Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару.
- Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется – Мише или Мишутке? Мише? Правильно, грузовик большой, поэтому достанется Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну. (Дети подбирают маленький грузовичок) Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну.
4. Игровое упражнение «Дорожки»
Цель: Учить сравнивать совокупности методом взаимно-однозначного соответствия.
Материал: кружки четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Способ выполнения.
- Постройте каждый свои дорожки, я тоже построю. (Дети строят дорожки из кружочков, каждый своего цвета)
- Поставь, пожалуйста (называет имя ребенка), свои кружки под моими так, чтобы мы сначала смогли сравнить длину твоей дорожки и длину моей, а затем определить, чья дорожка длиннее, а чья короче.
Желательно, чтобы дети комментировали свои действия: «Красная дорожка такой же длинны, как синяя, зеленая – длиннее, желтая – короче»; «Красных кружков столько же, сколько синих»; «Желтых кружков меньше чем синих; зеленых больше, чем синих». Количество кружков сравнивается соотнесением пар.
5. Игра «Скорый поезд»
Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов мотодом взаимно-однозначного соответствия.
Материал: стульчики
Ход игры.
Из стульев, поставленных в ряд, сооружают поезд. Играющих может быть и столько же, сколько стульев-вагонов, и больше или меньше. Пассажиры ходят по перрону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, чего больше или меньше: вагонов или пассажиров. Определив, чего больше, меньше, поровну, дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции, остановка — Пассажиры выходят.
Статьи по педагогике:
Психологические особенности детей дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения, становление которых связано с целым рядом нов ...
Правила планирования учебного процесса
Изучение и анализ научно педагогической литературы привел к следующим результатам и выводам. Для того, чтобы практически выполнить названные выше во введении правила, рассмотрим методику планирования урока на конкретном материале подготовки занятия по теме «Электрический ток в газах». 1. Определени ...
Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...