Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 5

Цель: Применять умение сравнивать количества путем взаимно-однозначного соответствия.

Материал: две куклы, по пять ленточек разной длинны.

Способ выполнения.

Педагог просит детей определить, у какой куклы больше лент. Это можно сделать любым способом: сосчитать, если кто-то из детей уже может сделать это самостоятельно, или выложить ленты парами: длинная – короткая. Если ребенок пользовался счетом, все равно нужно попросить его показать, каких лент больше способом образования пар. (Кукла Маша еще не умеет считать. Разложи ленты так, чтобы ей было видно, каких больше.)

3. Игровое упражнение «Миша и Мишутка»

Цель: Учить сравнивать множества по количеству путем установления взаимно однозначного соответствия, уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов

Материал: Два плюшевых медвежонка (большой и маленький), два мяча (большой и маленький), посуда двух размеров, две коробки различного размера, две машинки (большая и маленькая)

Способ выполнения.

Разыгрывается сюжетная ситуация:

- Сегодня мы снова будем играть с Мишей и Мишуткой. Они принесли нам свои игрушки. Посмотрите как их много. (Две коробки с разными игрушками, в одной большие в другой маленькие)

- Мне кажется водной коробке больше игрушек, чем в другой. Кто-то может обидеться. Как проверить? А вот как, подберем каждой игрушке соответствующую пару – вот большая игрушка, вот маленькая. (Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами) Что мы теперь скажем Мише и Мишутке? Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару.

- Но я кажется поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется – Мише или Мишутке? Мише? Правильно, грузовик большой, поэтому достанется Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Не поровну: у Миши на одну игрушку больше. Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну. (Дети подбирают маленький грузовичок) Игрушек у Миши и Мишутки теперь поровну.

4. Игровое упражнение «Дорожки»

Цель: Учить сравнивать совокупности методом взаимно-однозначного соответствия.

Материал: кружки четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Способ выполнения.

- Постройте каждый свои дорожки, я тоже построю. (Дети строят дорожки из кружочков, каждый своего цвета)

- Поставь, пожалуйста (называет имя ребенка), свои кружки под моими так, чтобы мы сначала смогли сравнить длину твоей дорожки и длину моей, а затем определить, чья дорожка длиннее, а чья короче.

Желательно, чтобы дети комментировали свои действия: «Красная дорожка такой же длинны, как синяя, зеленая – длиннее, желтая – короче»; «Красных кружков столько же, сколько синих»; «Желтых кружков меньше чем синих; зеленых больше, чем синих». Количество кружков сравнивается соотнесением пар.

5. Игра «Скорый поезд»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов мотодом взаимно-однозначного соответствия.

Материал: стульчики

Ход игры.

Из стульев, поставленных в ряд, сооружают поезд. Играющих может быть и столько же, сколько стульев-вагонов, и больше или меньше. Пассажиры ходят по перрону, готовятся к отъезду. Раздается гудок. Пассажиры занимают свои места. Воспитатель вместе с детьми выясняет, всем ли хватило места, сравнивает, чего больше или меньше: вагонов или пассажиров. Определив, чего больше, меньше, поровну, дети отправляются в путь. Поезд мчится до другой станции, остановка — Пассажиры выходят.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...

Воспитание и образование при Петре I
К началу XVIII века в экономической и культурной жизни России произошли серьезные изменения, но все-таки страна продолжала отставать в своем развитии от западноевропейских государств. Сохранение национальной независимости выдвигало необходимость проведения реформ в государстве. Развитие промышленно ...

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru