Цель: Разработать серию игр и игровых упражнений по формированию представлений о множестве у детей четвертого года жизни, апробировать их на практике.
Задачи:
1. Подобрать и разработать серию игр и игровых упражнений по формированию у детей четвертого года жизни представлений о множестве
2. Апробировать и описать свою работу на практике
3. Описать и проанализировать свою работу с детьми
Опираясь на результаты диагностики, а так же на программу младшей группы по разделу количество, используя исследования Т. И. Ерофеевой, Р. Чудновой, А. В. Белошистой, В. Новиковой, Т. И. Бабаевой, Е. Н. Пановой мы подобрали игры и игровые упражнения. Часть игровых упражнений была адаптирована. Соответственно разработали серию игр и игровых упражнений с постепенным усложнением.
Серию игр и игровых упражнений можно разделить по задачам:
1. Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам
2. Игры и игровые упражнения на обучение детей различать группы предметов по количеству (много, мало, один)
3. Игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов
Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам
1. Игровое упражнение «Миша и Мишутка»
Цель: Учить классификации предметов по признаку «размер»
Материал: На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко распознаваться ребенком), два медведя (большой и маленький)
Способ выполнения.
Педагог предлагает детям сюжет:
- Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разделить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише, большая ложка – Мише, маленькая ложка – Мишутке» и т.п.
- Ну, вот немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? (ответы) Какие игрушки у Мишутки?
2. Игровое упражнение «Пуговицы»
Цель: производить классификацию по размеру.
Материал: две коробки (побольше и поменьше), пуговицы.
Способ выполнения.
- Как вы думаете, какие пуговицы нужно сложить в маленькую коробку? А в коробку большего размера?
Педагог подводит детей к самостоятельному выбору основания для классификации, в данном случае – по размеру.
3. Игровое упражнение «Разложи по размеру»
Цель: Применять умение распределять предметы на группы по признаку «размер».
Материал: три коробки трех размеров (большая, средняя, маленькая), кружки из толстого картона трех размеров (большие, средние, маленькие).
Способ выполнения:
Детей просят разложить круги по коробкам, учитывая их размер. Завершается упражнение обобщением:
- Какие здесь все круги? (большие) А здесь? (здесь – все маленькие, а здесь – все побольше)
- Покажите самую большую коробку.
- Почему в этой коробке самые маленькие круги? (потому что она самая маленькая)
- Закройте коробки крышками. (Ребенок должен подобрать подходящие крышки из нескольких)
4. Игра «Найди свой домик»
Цель: Привить детям умение различать цвета, формы геометрических фигур.
Материал: геометрические фигуры различного цвета и формы, три обруча.
Статьи по педагогике:
Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...
Учебная деятельность студентов и физическое
воспитание
Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с ...
Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...