Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 1

Цель: Разработать серию игр и игровых упражнений по формированию представлений о множестве у детей четвертого года жизни, апробировать их на практике.

Задачи:

1. Подобрать и разработать серию игр и игровых упражнений по формированию у детей четвертого года жизни представлений о множестве

2. Апробировать и описать свою работу на практике

3. Описать и проанализировать свою работу с детьми

Опираясь на результаты диагностики, а так же на программу младшей группы по разделу количество, используя исследования Т. И. Ерофеевой, Р. Чудновой, А. В. Белошистой, В. Новиковой, Т. И. Бабаевой, Е. Н. Пановой мы подобрали игры и игровые упражнения. Часть игровых упражнений была адаптирована. Соответственно разработали серию игр и игровых упражнений с постепенным усложнением.

Серию игр и игровых упражнений можно разделить по задачам:

1. Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам

2. Игры и игровые упражнения на обучение детей различать группы предметов по количеству (много, мало, один)

3. Игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов

Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам

1. Игровое упражнение «Миша и Мишутка»

Цель: Учить классификации предметов по признаку «размер»

Материал: На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко распознаваться ребенком), два медведя (большой и маленький)

Способ выполнения.

Педагог предлагает детям сюжет:

- Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разделить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише, большая ложка – Мише, маленькая ложка – Мишутке» и т.п.

- Ну, вот немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? (ответы) Какие игрушки у Мишутки?

2. Игровое упражнение «Пуговицы»

Цель: производить классификацию по размеру.

Материал: две коробки (побольше и поменьше), пуговицы.

Способ выполнения.

- Как вы думаете, какие пуговицы нужно сложить в маленькую коробку? А в коробку большего размера?

Педагог подводит детей к самостоятельному выбору основания для классификации, в данном случае – по размеру.

3. Игровое упражнение «Разложи по размеру»

Цель: Применять умение распределять предметы на группы по признаку «размер».

Материал: три коробки трех размеров (большая, средняя, маленькая), кружки из толстого картона трех размеров (большие, средние, маленькие).

Способ выполнения:

Детей просят разложить круги по коробкам, учитывая их размер. Завершается упражнение обобщением:

- Какие здесь все круги? (большие) А здесь? (здесь – все маленькие, а здесь – все побольше)

- Покажите самую большую коробку.

- Почему в этой коробке самые маленькие круги? (потому что она самая маленькая)

- Закройте коробки крышками. (Ребенок должен подобрать подходящие крышки из нескольких)

4. Игра «Найди свой домик»

Цель: Привить детям умение различать цвета, формы геометрических фигур.

Материал: геометрические фигуры различного цвета и формы, три обруча.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Понятие и сущность профессиональной культуры
Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью. А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой лич ...

Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы
Основная образовательная программа по дисциплине «Природопользование» подготовки специалистов средне-специальных учебных заведений разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и про ...

Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru