Цель: Разработать серию игр и игровых упражнений по формированию представлений о множестве у детей четвертого года жизни, апробировать их на практике.
Задачи:
1. Подобрать и разработать серию игр и игровых упражнений по формированию у детей четвертого года жизни представлений о множестве
2. Апробировать и описать свою работу на практике
3. Описать и проанализировать свою работу с детьми
Опираясь на результаты диагностики, а так же на программу младшей группы по разделу количество, используя исследования Т. И. Ерофеевой, Р. Чудновой, А. В. Белошистой, В. Новиковой, Т. И. Бабаевой, Е. Н. Пановой мы подобрали игры и игровые упражнения. Часть игровых упражнений была адаптирована. Соответственно разработали серию игр и игровых упражнений с постепенным усложнением.
Серию игр и игровых упражнений можно разделить по задачам:
1. Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам
2. Игры и игровые упражнения на обучение детей различать группы предметов по количеству (много, мало, один)
3. Игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов
Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам
1. Игровое упражнение «Миша и Мишутка»
Цель: Учить классификации предметов по признаку «размер»
Материал: На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко распознаваться ребенком), два медведя (большой и маленький)
Способ выполнения.
Педагог предлагает детям сюжет:
- Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разделить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише, большая ложка – Мише, маленькая ложка – Мишутке» и т.п.
- Ну, вот немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? (ответы) Какие игрушки у Мишутки?
2. Игровое упражнение «Пуговицы»
Цель: производить классификацию по размеру.
Материал: две коробки (побольше и поменьше), пуговицы.
Способ выполнения.
- Как вы думаете, какие пуговицы нужно сложить в маленькую коробку? А в коробку большего размера?
Педагог подводит детей к самостоятельному выбору основания для классификации, в данном случае – по размеру.
3. Игровое упражнение «Разложи по размеру»
Цель: Применять умение распределять предметы на группы по признаку «размер».
Материал: три коробки трех размеров (большая, средняя, маленькая), кружки из толстого картона трех размеров (большие, средние, маленькие).
Способ выполнения:
Детей просят разложить круги по коробкам, учитывая их размер. Завершается упражнение обобщением:
- Какие здесь все круги? (большие) А здесь? (здесь – все маленькие, а здесь – все побольше)
- Покажите самую большую коробку.
- Почему в этой коробке самые маленькие круги? (потому что она самая маленькая)
- Закройте коробки крышками. (Ребенок должен подобрать подходящие крышки из нескольких)
4. Игра «Найди свой домик»
Цель: Привить детям умение различать цвета, формы геометрических фигур.
Материал: геометрические фигуры различного цвета и формы, три обруча.
Статьи по педагогике:
Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
	 При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых: · определение общих тенденций в деятельности органов управления образо ...
	
Психология и педагогика ранней юности
	 Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет). Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода  ...
	
Шкала пересчёта первичных баллов в отметки
	 Задания экзаменационной работы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от типа и трудности. Правильное выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл, за выполнение заданий с развёрнутым ответом можно получить от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и пра ...