Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 4

4. Игра «Что изменилось»

Цель: Развивать память, учить различать «много» и «один».

Материал: елки, грибы, зайчики.

На столе перед детьми стоит много елочек и один грибок.

- Дети, сейчас поиграем в игру «Что изменилось». Посмотрите, что вы видите на столе? Сколько елок? Сколько грибов? Сейчас вы закроете глаза, а потом откроете и скажите, что изменилось.

Воспитатель оставляет одну елочку и ставит много грибов. Дети открывают глаза и говорят, сколько елочек и грибов было и сколько их стало. После этого воспитатель ставит много елочек и много грибов, затем один гриб и одну елочку. Усложнение состоит в том, что воспитатель может заменить игрушки. Например, поставить одного зайчика и много елок. В дальнейшем можно использовать три вида игрушек.

5. Игра «Медведь и пчелы»

Цель: учить выделять один предмет, составлять группу предметов, отвечать на вопрос «сколько?»

Материал: шапочка медведя, шапочки пчелок

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня — пчелка, Ира — пчелка, Валя — пчелка, Света пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,— отвечают дети. «Сережа будет медведем,— говорит воспитатель и спрашивает: — Сколько медведей?» — «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка — много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь — пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» — «Одна».— «Не поймал медведь пчелок и пошел спать».

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много».

6. Игра «Нептун и рыбки»

Цель: закрепление понятий «один», «много».

Материал: Стульчики.

Ход игры.

Стулья устанавливаются по кругу. Их количество должно быть меньше играющих. Один из играющих – Нептун (морской царь). Взрослый предлагает одному из детей быть Нептуном, а всем остальным – рыбками.

- Сколько рыбок? (много)

- Сколько морских царей? (один)

- Вы вместе с царем будете плавать по морю. Как только я скажу «Море волнуется», вы бегите к своим стульчикам и садитесь на свое место. Тот, кому не достанется стула, становится Нептуном.

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько рыбок, чего больше стульчиков или детей, сколько морских царей и т.д.

Игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов

1. Игровое упражнение «Дорожки»

Цель: Развивать координацию, моторику, обучать сравнению совокупности путем взаимно-однозначного соответствия.

Материал: Мозаика, элементы которой круглые или шестигранные шляпки на штырьках.

Способ выполнения.

Педагог предлагает сюжет:

- Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по синей дорожке (показывает детям доску из мозаики, на которой выложена синяя дорожка). Сделай зайчатам такие же дорожки: сначала зеленую, потом красную, потом зеленую.

Каждый ребенок выкладывает дорожку своего цвета своему зайчику. Педагог просит детей выложить дорожку такой же длины, как у него. При сравнении длин дорожек устанавливается соответствие равных длин движением пальца.

2. Игровое упражнение «У кого больше»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Педагогические вопросы развития творчества студентов в научно-
Проблема сущности профессиональной подготовки учителя всегда была одним из значимых вопросов педагогической теории и практики. Заявленный еще Я.А. Коменским идеал учителя, наделенного огромными созидательными силами, способностью к познанию мира, стремлением к активности и творчеству, остается акту ...

Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста в процессе правового воспитания
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал, что уже с младшего дошкольного возраста дети начинают в своем поведении ориентироваться на принятые нравственные нормы, а в старшем дошкольном возрасте уже способны следовать им и, что особенно важно для формирования в последующем право ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru