Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 4

4. Игра «Что изменилось»

Цель: Развивать память, учить различать «много» и «один».

Материал: елки, грибы, зайчики.

На столе перед детьми стоит много елочек и один грибок.

- Дети, сейчас поиграем в игру «Что изменилось». Посмотрите, что вы видите на столе? Сколько елок? Сколько грибов? Сейчас вы закроете глаза, а потом откроете и скажите, что изменилось.

Воспитатель оставляет одну елочку и ставит много грибов. Дети открывают глаза и говорят, сколько елочек и грибов было и сколько их стало. После этого воспитатель ставит много елочек и много грибов, затем один гриб и одну елочку. Усложнение состоит в том, что воспитатель может заменить игрушки. Например, поставить одного зайчика и много елок. В дальнейшем можно использовать три вида игрушек.

5. Игра «Медведь и пчелы»

Цель: учить выделять один предмет, составлять группу предметов, отвечать на вопрос «сколько?»

Материал: шапочка медведя, шапочки пчелок

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в своих домиках-ульях. Воспитатель говорит: «Таня — пчелка, Ира — пчелка, Валя — пчелка, Света пчелка. Сколько у нас пчелок?» «Много пчелок»,— отвечают дети. «Сережа будет медведем,— говорит воспитатель и спрашивает: — Сколько медведей?» — «Медведь один». Пчелки летают по полянке. Как только медведь выходит из своей берлоги, пчелки разлетаются по своим домикам (садятся на стулья). «Вот пчелки вылетели на полянку: одна пчелка, еще одна пчелка, еще одна пчелка — много пчелок. Было много пчелок, пришел медведь — пчелки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчелка, в этом домике одна пчелка и в этом домике одна пчелка. Сколько в каждом домике пчелок?» — «Одна».— «Не поймал медведь пчелок и пошел спать».

Игра повторяется несколько раз. Воспитатель фиксирует внимание детей на понятиях «один», «много».

6. Игра «Нептун и рыбки»

Цель: закрепление понятий «один», «много».

Материал: Стульчики.

Ход игры.

Стулья устанавливаются по кругу. Их количество должно быть меньше играющих. Один из играющих – Нептун (морской царь). Взрослый предлагает одному из детей быть Нептуном, а всем остальным – рыбками.

- Сколько рыбок? (много)

- Сколько морских царей? (один)

- Вы вместе с царем будете плавать по морю. Как только я скажу «Море волнуется», вы бегите к своим стульчикам и садитесь на свое место. Тот, кому не достанется стула, становится Нептуном.

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько рыбок, чего больше стульчиков или детей, сколько морских царей и т.д.

Игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов

1. Игровое упражнение «Дорожки»

Цель: Развивать координацию, моторику, обучать сравнению совокупности путем взаимно-однозначного соответствия.

Материал: Мозаика, элементы которой круглые или шестигранные шляпки на штырьках.

Способ выполнения.

Педагог предлагает сюжет:

- Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по синей дорожке (показывает детям доску из мозаики, на которой выложена синяя дорожка). Сделай зайчатам такие же дорожки: сначала зеленую, потом красную, потом зеленую.

Каждый ребенок выкладывает дорожку своего цвета своему зайчику. Педагог просит детей выложить дорожку такой же длины, как у него. При сравнении длин дорожек устанавливается соответствие равных длин движением пальца.

2. Игровое упражнение «У кого больше»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...

Понятие о методе обучения
Метод обучения является одном из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям. В наше время развитию творческих сп ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru