Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 7

В результате этих игр и игровых упражнений дети научились и закрепили умение разделять множество на несколько групп (по цвету, форме и величине), ориентироваться не только на один, а сразу на два признака. Дети сами выделяли основание для классификации и говорили, что в одну группу нужно положить только большие фигуры, а в другую – только маленькие.

В игровом упражнении «Где – много, где – мало» у ребят не возникло сложностей с определением количества предметов. Дети даже сразу говорили, в какой группе по сколько предметов. Единственным недостатком была организация. Задание выполняли сразу всей группой, и каждый ребенок захотел положить кукле мало кубиков. В результате кубиков у куклы оказалось не так уж и мало. Но после моих вопросов дети поняли, что у куклы много кубиков и исправили ситуацию.

В игровом упражнении «Разноцветные шары» ребята не сразу поняли в чьей коробке должен жить каждый шарик. Поначалу все дети хотели, чтобы каждый шарик жил именно в их коробке, но потом они догадались, что шарики могут жить в коробке только соответствующего цвета. После этого шарики быстро нашли свои новые дома. Дети дружно отвечали на мои вопросы, ошибок больше не было. Так же и в игровом упражнении «В лесу», дети правильно отвечали на вопросы и внимательно следили за действиями мишки. Ребята сами догадались, что грибов меньше чем детей, не смотря на то, что такой цели я не ставила.

В игровом упражнении «Что изменилось» у детей появился настоящий азарт. Они с восторгом выполняли задание. Абсолютно все дети отвечали на мои вопросы. С огромной радостью они рассказывали, какие предметы стояли раньше, а какие изменились. Много и один в этом упражнении закрепилось удачно. Так же как и в играх «Медведь и пчелы», «Нептун и рыбки». Во время этих игр дети резвились, бегали, но на вопросы отвечали четко и слаженно. Никто не остался безучастным, все остались очень довольны. В речи звучали слова определяющие количество (много, один), их дети не путали и не заменяли числительными.

В данных играх на определение количества дети усвоили понятия «один», «много», «мало», «ни одного», научились различать группы предметов по количеству, составлять группу из отдельных предметов, различать «много» и «один», выделять один предмет из совокупности.

Последними я провела игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов (С 09.04.12 по 20.04.12).

В игровом упражнении «Дорожки» детям все время приходилось напоминать задание, что построить нужно точно такую же дорожку. Во время постройки ребята забывали задание и делали дорожки длиннее, чем нужно. Но в результате все дети задание выполнили правильно. После сравнения дети подтвердили, что все дорожки одинаковые. Зато в следующем игровом упражнении «У кого больше» ребята быстро определили, что ленточек у кукол одинаково, по пять штук. В результате приложения они в этом убедились. Так же дети поменяли ленточки между куклами сказав, что длинные ленточки должны быть у большой куклы, а короткие у куклы поменьше.

Игровому упражнению «Миша и Мишутка» дети очень обрадовались. Когда они услышали, что опять будут играть с полюбившимися героями, сразу же спросили, чем же они могут помочь. Когда дети услышали задание, они тут же принялись его выполнять. И очень быстро подобрали пары каждой игрушке, выяснив, что их поровну. А когда увидели, что остался еще и грузовичок, то без моих вопросов сказали, что у Миши игрушек больше, и нужно подарить Мишутке еще одну игрушку, что бы тот не обиделся. В этом упражнении дети справились сами, без моей помощи. Они выяснили, то у Миши игрушек больше, и сами уровняли количество.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Воспитательно-реабилитационная работа в русской школе интернатного типа
Дореволюционное педагогическое наследие, которое не было в полной мере осмыслено и оценено в советское время, при творческом к нему подходе может оказать неоценимую помощь современному образованию в поиске адекватных условий реабилитации детей, лишенных родителей, семьи и воспитывающихся преимущест ...

Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru