Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 2

Способ выполнения.

На лесной полянке лежат три обруча, в них находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель предлагает детям рассмотреть обручи с фигурами и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом – все квадраты и т.д. Для того чтобы попасть в домик, нужен ключик. Воспитатель предлагает детям чудесный мешочек, в котором находятся ключики (геометрические фигуры). По форме и цвету ключика дети могут найти свой домик.

Игра продолжается: дети гуляют по лесу, обмениваются ключиками. По сигналу воспитателя все бегут к домикам, занимают их, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике.

5. Игровое упражнение «Миша и Мишутка»

Цель: Классифицировать предметы по признаку цвет, формировать умение понимать причинно-следственную связь

Материал: Два медведя (большой и маленький) и игрушки, подобранные красного и желтого цвета.

Способ выполнения.

Разыгрывается сюжетная ситуация:

- Сегодня мы снова играем с Мишей и Мишуткой. У Миши красный фартук, у Мишутки желтый. Миша любит все красное, Мишутка – все желтое. Давайте разделим им игрушки.

Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает:

- Почему у Миши этот мяч? И т.п. (Потому что он красный. У Миши все игрушки красные. У Мишутки – желтые, потому что он любит желтые).

Усложнение:

-Миша любит все большое и синие, а Мишутка – маленькое и красное. Давайте разделим им игрушки. (Дети выполняют задание, задаются те же вопросы)

6. Игровое упражнение «Муравьи»

Цель: учить детей классифицировать по двум признакам (цвет, размер).

Материал: Фигуры красные и зеленые, большие и маленькие.

Способ выполнения.

- В одном лесу жили муравьи с желтыми и красными фигурами. Муравьи с желтыми фигурами могли ходить только по желтым дорожкам, а с красными – по красным. Муравьи с большими фигурами ходили через большие ворота, а с маленькими – только через маленькие. Вот встретились муравьи у дерева, откуда начинались все дорожки. Угадай, где живет каждый муравей, и покажи ему дорогу.

Игры и игровые упражнения на обучение детей различать группы предметов по количеству (много, мало, один)

1. Игровое упражнение «Где – много, где – мало?»

Цель: Различение групп предметов по количеству (меньше – больше, мало – много), называние количественных отношений групп предметов.

Материалы: Игрушки (кукла, мишка, мячики, кубики)

Способ выполнения.

Взрослый создает ситуацию: кукла играет с мячиками, их у нее шесть. Рядом мишка играет, у него тоже мячики, их три (мячики разного размера, цвета). Педагог рассказывает:

- Вернулись кукла и мишка из магазина и сразу стали играть в новые игрушки. Что они купили? Что купила кукла? Сколько у нее пирамидок? (много) Что купил мишка? Сколько? (три)

- У кого больше мячиков у мишки или у куклы? Правильно, у куклы. Давайте рассмотрим мячики куклы: один, еще один, еще один и т.д. (до 6) Вот как их много.

- Посмотрите на мишкины мячики: один, еще один, еще один – и все. Больше нет. Всего три.

- У кого много мячиков? У кого мало? Да правильно вы сказали: у куклы много мячиков, а у мишки мало. У него меньше мячиков, чем у куклы. У куклы – больше.

Кукла и мишка попросили заменить им игрушки: теперь они хотят играть с кубиками. Давайте поделим кубики между куклой и мишкой. Мишка просил, чтобы у него было кубиков больше, чем у куклы. («Ведь я большой», - говорит мишка)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков
Посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающее «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, ...

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Анализ состояния функционального базиса письма у старших дошкольников с нарушением речи
Письмо и чтение представляют собой особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Формирование навыков письма и чтения тесно связано с развитием устной речи. Поэтому при недоразвитии устной речи возникает необходимость обследовать не только уровень развития языковых с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru