Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 8

В следующем упражнении «Тропинки» ребята построили очень длинные тропинки, намного длиннее, чем у меня. При сравнении они обдуманно проговаривали, какого цвета тропинка длиннее, где больше всего кружочков, в какой тропинке кружочков меньше всего, какая тропинка самая короткая. Каждый ребенок проговорил ответы на мои вопросы.

В игру «Скорый поезд» дети с увлечением играли, ведь у каждого родители работают на железной дороге, и это им знакомо. Сначала стульчиков было меньше, чем детей, и это выяснилось, когда не всем хватило места. Но в этом дети не увидели проблемы и принесли дополнительные стульчики. Вместе мы проговорили, что ребят оказалось больше, чем вагонов, и чтобы вагонов и ребят стало поровну, нужно добавить еще стульчики. Затем дети поехали в путь. Не смотря на то, что эта игра уже знакома детям, в следующую они играли с особым восторгом. В игре «Кот и мыши» дети повеселились от души, в перерывах отвечая на вопросы. Когда мышки прятались в норки, дети отвечали, что мышек и норок поровну, а когда кот ловил одну мышку, дети отвечали, что норок больше.

В данных играх дети усвоили понятия «больше», «меньше», «поровну», научились и закрепили отношения равенства и неравенства, а так же научились сравнивать совокупности путем взаимно-однозначного соответствия и уравниванию двух групп путем добавления или удаления предметов.

Часто у детей возникали ошибки в выполнении задания. Это случалось по разным причинам. В разделении предметов на две группы дети не всегда видели попарные предметы, что вело к ошибкам в распределении игрушек. Возникали трудности в распределении предметов на группы больше двух. Так же не сразу ребята смогли распределить предметы на группы по двум признакам, т. к. привыкли классифицировать только по одному признаку. Так же одной из причин, по которой дети выполняли задания не верно, было то, что ребята в ходе выполнения забывали о конечную цель. По этой причине у многих детей возникали ошибки в некоторых заданиях.

Большинство детей замечательно справились с играми и игровыми упражнениями. Особенно отличились Ева, Соня и Настя, они быстро усвоили количественные отношения, легко отражали их в речи. А Софите и Никите освоить количественные отношения было трудно, они делали много ошибок, выполняли задания медленно, затруднялись отражать в речи количественные отношения, но не смотря на это очень старались.

игра множество математический дошкольник

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по педагогике:

Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков
По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. ...

Организация и методика проведения экспериментальной работы
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмпирического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать комплекс дидактических игр, направленн ...

Возрастные психологические особенности дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра имеет важное значение для формирования личности ребенка. Выделяют три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет). В рамк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru