Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 8

В следующем упражнении «Тропинки» ребята построили очень длинные тропинки, намного длиннее, чем у меня. При сравнении они обдуманно проговаривали, какого цвета тропинка длиннее, где больше всего кружочков, в какой тропинке кружочков меньше всего, какая тропинка самая короткая. Каждый ребенок проговорил ответы на мои вопросы.

В игру «Скорый поезд» дети с увлечением играли, ведь у каждого родители работают на железной дороге, и это им знакомо. Сначала стульчиков было меньше, чем детей, и это выяснилось, когда не всем хватило места. Но в этом дети не увидели проблемы и принесли дополнительные стульчики. Вместе мы проговорили, что ребят оказалось больше, чем вагонов, и чтобы вагонов и ребят стало поровну, нужно добавить еще стульчики. Затем дети поехали в путь. Не смотря на то, что эта игра уже знакома детям, в следующую они играли с особым восторгом. В игре «Кот и мыши» дети повеселились от души, в перерывах отвечая на вопросы. Когда мышки прятались в норки, дети отвечали, что мышек и норок поровну, а когда кот ловил одну мышку, дети отвечали, что норок больше.

В данных играх дети усвоили понятия «больше», «меньше», «поровну», научились и закрепили отношения равенства и неравенства, а так же научились сравнивать совокупности путем взаимно-однозначного соответствия и уравниванию двух групп путем добавления или удаления предметов.

Часто у детей возникали ошибки в выполнении задания. Это случалось по разным причинам. В разделении предметов на две группы дети не всегда видели попарные предметы, что вело к ошибкам в распределении игрушек. Возникали трудности в распределении предметов на группы больше двух. Так же не сразу ребята смогли распределить предметы на группы по двум признакам, т. к. привыкли классифицировать только по одному признаку. Так же одной из причин, по которой дети выполняли задания не верно, было то, что ребята в ходе выполнения забывали о конечную цель. По этой причине у многих детей возникали ошибки в некоторых заданиях.

Большинство детей замечательно справились с играми и игровыми упражнениями. Особенно отличились Ева, Соня и Настя, они быстро усвоили количественные отношения, легко отражали их в речи. А Софите и Никите освоить количественные отношения было трудно, они делали много ошибок, выполняли задания медленно, затруднялись отражать в речи количественные отношения, но не смотря на это очень старались.

игра множество математический дошкольник

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по педагогике:

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Особенности трудового воспитания детей с недостатками слуха
Труд является исторически первичным видом человеческой деятельности и составляет основу для развития человека в филогенезе и онтогенезе. В процессе труда человек не только осуществляет воздействие на окружающую действительность, но и активно изменяет свою собственную природу. Задачи трудового воспи ...

Использование звукоусиливающей аппаратуры на музыкальных занятиях в школе глухих
Формирование восприятия музыки осуществляется на основе дифференцированного подхода к использованию сохранного остаточного слуха детей Необходимо выявить музыкально-слуховой диапазон каждого ребенка с учетом акустических возможностей помещения и музыкального инструмента, используемого на занятиях. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru