Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 8

В следующем упражнении «Тропинки» ребята построили очень длинные тропинки, намного длиннее, чем у меня. При сравнении они обдуманно проговаривали, какого цвета тропинка длиннее, где больше всего кружочков, в какой тропинке кружочков меньше всего, какая тропинка самая короткая. Каждый ребенок проговорил ответы на мои вопросы.

В игру «Скорый поезд» дети с увлечением играли, ведь у каждого родители работают на железной дороге, и это им знакомо. Сначала стульчиков было меньше, чем детей, и это выяснилось, когда не всем хватило места. Но в этом дети не увидели проблемы и принесли дополнительные стульчики. Вместе мы проговорили, что ребят оказалось больше, чем вагонов, и чтобы вагонов и ребят стало поровну, нужно добавить еще стульчики. Затем дети поехали в путь. Не смотря на то, что эта игра уже знакома детям, в следующую они играли с особым восторгом. В игре «Кот и мыши» дети повеселились от души, в перерывах отвечая на вопросы. Когда мышки прятались в норки, дети отвечали, что мышек и норок поровну, а когда кот ловил одну мышку, дети отвечали, что норок больше.

В данных играх дети усвоили понятия «больше», «меньше», «поровну», научились и закрепили отношения равенства и неравенства, а так же научились сравнивать совокупности путем взаимно-однозначного соответствия и уравниванию двух групп путем добавления или удаления предметов.

Часто у детей возникали ошибки в выполнении задания. Это случалось по разным причинам. В разделении предметов на две группы дети не всегда видели попарные предметы, что вело к ошибкам в распределении игрушек. Возникали трудности в распределении предметов на группы больше двух. Так же не сразу ребята смогли распределить предметы на группы по двум признакам, т. к. привыкли классифицировать только по одному признаку. Так же одной из причин, по которой дети выполняли задания не верно, было то, что ребята в ходе выполнения забывали о конечную цель. По этой причине у многих детей возникали ошибки в некоторых заданиях.

Большинство детей замечательно справились с играми и игровыми упражнениями. Особенно отличились Ева, Соня и Настя, они быстро усвоили количественные отношения, легко отражали их в речи. А Софите и Никите освоить количественные отношения было трудно, они делали много ошибок, выполняли задания медленно, затруднялись отражать в речи количественные отношения, но не смотря на это очень старались.

игра множество математический дошкольник

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Статьи по педагогике:

Особенности речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
В ходе своего развития речевая деятельность детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, ору ...

Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании
Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов. Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому, "воспитание было призвано обеспечивать существование ...

Средства речевого развития детей
К средствам речевого развития детей относят: общение взрослых и детей; культурную языковую среду, речь воспитателя; художественную литературу; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр). Выделяют следующие принципы развития речи: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развити ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru