Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Образование и воспитание » Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся » Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 1

Приёмы развития воображения. Суть всех приемов развития воображения состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход.

Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли.

Ситуации, основанные на выкачивании свойств предметов. Что делать, если:

нет кисточки? Чем заменить? – Пальцем, ладонью, голыми ногами на песке, поролоном, палочкой, спичкой, зубной щеткой, аппликацией, мылом, воском, парафином и т.д.;

нет красок? Чем заменить? – Любой жидкостью, которая оставляет след: зубной порошок, тушь, зеленка, молоко, грязь, сок фруктов и овощей и т.д.;

нет воды, нечем размочить краски? – Можно использовать клей и любой материал для аппликации.

Использование игры внутреннего воображения (открытие живого в неживом). Превратить пуговицы в какие-то предметы, детали, образы. Дети рисуют пальцем круг, выбирают подходящие его замыслу пуговицы и объясняют, что получилось: яички в гнездышке, птички большие и маленькие в гнездышке, рыбки в озере, ягодки на тарелочке, печенье, конфеты, снежинки или капельки дождя на тучке, камушки на дне, рябинки на дереве (кроне дерева), следы мишки и мишутки на полянке, глаза, рот и нос на круглом лице и т. д.

Найти того, кто спрятался в кляксах (кляксография и монотипия).

Преобразование (умение перевоплощаться в кого-то или во что-то). Африка. Ребенок должен представить себя в образе животного, растения, жителя этой страны, (в виде обезьяны, сидящей на дереве; пальмы; яркого попугая или негритенка). Для этого нужны и соответствующие знания, впечатления, что необходимо дать ему в других видах деятельности.

Сказка. Бой с драконом (в образе рыцаря или кого-то еще).

Зимнее (летнее) утро (в образе рассвета).

Моя семья (в образе любимых животных или птиц).

Инопланетяне. На другой планете или на Земле.

Объединение. Цель – соединить два предмета в один. Такой способ развития творчества особенно труден, т.к. порой невозможно соединить два предмета или понятия. И все-таки надо использовать все возможное и невозможное. Результаты могут быть самые неожиданные:

машины плюс животные, птицы, насекомые, люди или их части тела. Получаются: летающие автобусы, шагающие или прыгающие вездеходы, подводные батискафы с присосками, ползающие миноискатели и т. д.

дома плюс машины, животные, растения. В городах будущего вполне могут быть летающие дома, дома-аквариумы, шагающие, плавающие, передвигающиеся на колесах, в виде огромного льва или рыбы и т. д.

необыкновенные животные (фантастический зоопарк). Рисуют вдвоем одно животное, не видя изображения другого. В результате – необычное чудище, которому придумывается название.

Метод временных изменений (из настоящего в будущее или прошлое). Дети попадают в незнакомую обстановку, включается максимум воображения, умение выдумывать и фантазировать. Так появляются:

города будущего (наш город через 100 лет);

дом, в котором я буду жить (как правило – это сказочные терема);

что было на Земле до появления людей (животный и растительный мир в далеком прошлом).

Наконец, самое абстрактное, что нельзя ни увидеть, ни пощупать, ни услышать, а можно только почувствовать – свое настроение. Как это изобразить? В этом случае невозможно управлять детским творчеством. Только сам ребенок может поделиться своими ощущениями с помощью цвета, движений и музыки. Это его мир.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru