Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической практики

Образование и воспитание » Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике » Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической практики

Страница 1

В ходе педагогической практики была сделана попытка проверить все вышесказанное на практике, а также убедиться в том, что названных пособий недостаточно, чтобы грамотно и четко овладеть физическими знаниями и научиться их применять при решении задач. Так как в задачнике, рекомендованном министерством образования для 11 класса (Жилко, В. В. Сборник вопросов и задач по физике: учеб. пособие для 10 кл. учреждений, обеспеч. получение общ. сред. образования с рус. (белорус.) яз. обучения с 11-летним сроком обучения / В.В. Жилко, Л.Г. Маркович. – Минск: Нар. асвета, 2003), отсутствует ряд тем предусмотренных учебной программой, нами был разработан комплекс задач и тестовых заданий по разделам: «Основы специальной теории относительности», «Фотоны. Действия света», «Физика атома». Данный комплекс был апробирован на практике.

В качестве экспериментального класса был задействован 11 «Б» класс ГУО СОШ № 9 г. Бреста, а в качестве контрольного – 11 «Б» класс ГУО СОШ № 5 г. Бреста.

Педагогическую практику я проходила в ГУО СОШ № 9 г. Бреста, поэтому проводился эксперимент именно там, а так как я работаю в ГУО СОШ № 5 г. Бреста учителем физики в качестве контрольного был взят 11 класс этой школы.

Список учеников 11 «Б» класса ГУО СОШ № 9 г. Бреста:

Винник Анастасия

Горош Владимир

Гураченкова Наталья

Карасев Евгений

Кирничный Илья

Колтунчик Анна

Коляда Алексей

Лукина Ольга

Лукьянчук Егор

Миронова Анна

Мясникова Арина

Новиков Александр

Павлович Михаил

Предтеченская Светлана

Пуцыкович Карина

Репеко Галина

Смирнова Дарья

Солодуха Андрей

Сутько Александр

Черкашин Никита

Шикута Татьяна

Шпак Вероника

Шумер Мария

Список учеников 11 «Б» класса ГУО СОШ № 5 г. Бреста:

Анишкевич Максим

Багновец Яна

Будник Юлия

Гурман Игорь

Кочурко Юрий

Кудынюк Яна

Кучук Анна

Литвинец Кристина

Лунь Денис

Маркова Анастасия

Морза Кристина

Пашкович Инна

Садурский Юрий

Свирский Андрей

Сергуц Алина

Филипюк Юлия

Циолта Дмитрий

Чебурко Ангелина

Шеньшин Денис

Яковлева Ольга

В экспериментальном классе давались задачи по физике из разработанного комплекса (см.приложение) , а в контрольном - то, что запланировано календарным планом из пособий рекомендованных Министерством образования и др. В конце изучения тем проводились самостоятельные работы, для установления эффективности такой методики.

Результаты педагогического эксперимента, проводившегося при изучении учащимися главы «Фотоны. Действие света» отражены в следующей диаграмме:

Диаграмма 1 «Результаты самостоятельной работы по теме Фотоны. Действие света»

Средний балл по классам: экспериментальный – 6,2; контрольный – 5,2.

Результаты педагогического эксперимента, проводившегося при изучении учащимися главы «Физика атома» отражены в следующей диаграмме:

Диаграмма 2 «Результаты самостоятельной работы по теме Физика атома»

Средний балл по классам: экспериментальный – 6,1; контрольный – 5,6.

Как видно из данных диаграмм, оценки, полученные в ходе контроля знаний учащихся по главам «Основы специальной теории относительности», «Фотоны. Действие света» и «Физика атома», в экспериментальном классе выше, чем в контрольном. Это говорит о эффективности предлагаемого комплекса задач. Данный опытный факт позволяет сделать вывод, что учителю не стоит ограничиваться только учебниками и учебными пособиями, которые предусматривает календарно-тематическое планирование, а необходимо использовать как можно больше учебно-методической литературы при подготовке и проведении урока.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем
Оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной сте­пени зависит от того, насколько состоятельны профилактичес­кие программы ее социального оздоровления, которые по мнению работника ОВД по делам несовершеннолетних . и в соответсвии с нашим ...

Антропологический принцип в современном познании
Современное общество стремительно движется к антропоцентричности - к состоянию, в котором социальные процессы, структуры обще­человеческой жизни вырастают из самого человека и замыкаются в нем, где вся социальная вселенная вращается вокруг человека. Признание приоритета интересов, прав и свобод не ...

Классификация простых задач
Простые задачи можно разделить на группы в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются. Однако в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Можно выделить три такие группы. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru