Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Образование и воспитание » Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся » Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 2

Монотипия.

На весь рельеф предмета краску нанесу,

Поскорей просохнуть я ей помогу.

Лист сырой бумаги прижимаю я,

Вот и монотипия яркая моя.

Капаем по капельке на листок,

Чтоб увидеть звёздочки и цветок.

Капля синяя, жёлтая, красная…

До чего же картина прекрасная.

Расцвели у нас цветы небывалой красоты.

Запорхали бабочки на глазах у мамочки.

Диатипия

Есть палочка волшебная у меня.

Ею нарисую птиц, зверей и моря,

Нарисую сказку, и даже свой портрет.

Для волшебной палочки невозможного нет.

Приём «штамповки» рисунков

Создаём печать-клише, а на ней узоры

Будем ими украшать косынку, коврик, шторы.

А теперь побрызгаем и всех удивим,

Создадим открытку и узор не один.

Разлетятся по листу капли весело,

Словно дождик к нам спешит с дивной песенкой.

Пальцевая живопись

Вдруг исчезли кисточки у ребят.

Чем же будем мы теперь рисовать?

Не печальтесь, девочки, не печальтесь, мальчики,

Есть у нас помощники - наши … пальчики.

Кляксография

Кляксу ставлю в центре чистого листа,

Наклоню, подую, погоню с места.

Будь поосторожней! Каждый поворот

Новое изображение нам даёт.

Фотокопия

Отложу я кисточку и возьму свечу,

Ею нарисую всё, что захочу.

А потом, как в сказке, прямо на глазах

Краски всё проявят для меня и вас.

Будем печатать растения,

Картину, узор создавать,

А для этого надо терпение

И аккуратность в помощники звать.

Вот картинки-невидимки

Среди контуров скорей

Отыщи потерявшихся зверей.

А теперь глаза закрой, возьми в руки карандаш.

По листу гулять пойдём, создадим рисунок наш.

Глазки открываем, карандаш кладём,

Смотрим на рисунок, зверюшек ищем, узнаём.

Рисование носом

Мой дружок, коробочку получай,

Закрыв глазки посиди, помечтай.

Что напомнил тебе запах нарисуй

Ватка, тряпочка иль губка пригодятся нам сейчас,

Мы займёмся припечаткой, полюбуйтесь-ка на нас.

Припечатаю разок, припечатаю другой,

Вот ковёр у нас какой.

Рисование ладошками. Ребенок опускает всю ладошку в широкую мисочку с разведенной гуашью и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладошки ребенок рисует глаза, нос, рот и т.п.

По-разному поворачивая руки и дорисовывая детали, легко воплотить любую задумку, довести отпечаток до создаваемого образа.

Приём рисования апельсинами

Лист в коробку положи,

Накапай яркой краски,

Катай шарики, спеши

И будет всё в порядке.

Упражнения. 1 упражнение: на развитие внимательности, когда дети учатся срисовывать с картинок, репродукций, соблюдая пропорции [15].

2 упражнение: дорисовывание картинок по шаблонам или по точкам. Оно способствует знакомству детей с симметрией. Дети должны дорисовать половинку изображения предмета или узора.

3 упражнение: рисование по памяти. Детям дается какая-то часть рисунка, например характерный предмет сказочного героя, они должны изобразить весь объект, вспомнив кому принадлежит данное изображение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей
Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры. Экспериментальная работа проводилась в три этапа. На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натураф ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством графических приемов. Задачи: Получение информации о развитии мелкой моторики у каждого ребенка группы; Анализ полученных данных. Методика исследования: Составление карты речевого развития каждого ...

Методика формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего, в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтоб ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru