Таким образом, организация преподавательской деятельности на основе разделения труда является неотъемлемой чертой управления современной образовательной системой, которое осуществляется на базе системного подхода к процессам ее развития.
Как следует из рассмотренного выше анализа содержания педагогической деятельности в системе дистанционного обучения, основанной на новых информационных технологиях, основными специализациями преподавателей в этой системе являются следующие:
специалист по разработке курсов, т.е. дизайнер курсов;
фасилитейтор - специалист, который помогает обучаемым найти и реализовать свою образовательную траекторию в разработанном учебном материале;
тьютер – это специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов, взаимодействиям с учащимися в ходе изучения материалов курса;
специалист по методам контроля за результатами обучения, ответственный за организацию и проведение тестов, зачетов, экзаменов.
Статьи по педагогике:
Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...
Стиль общения "Учитель-Ученик"
Педагогическое общение, в частности, проблема стиля "Учитель-Ученик" была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым, как показал анализ педагогических журналов, ставился еще в 60-е годы 19 ...
Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего
правонарушителя
При глубоком рассмотрении индивидуальной профилактики мы выявили три уровня воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего. Первый — воспитательно-профилактическое воздействие всей системы воспитания и обучения в многообразии форм нравственно-воспитательной, культур ...