Проблемы и перспективы развития Северного морского пути

Страница 3

Приоритетной задачей государственной поддержки должна стать разработка проекта технико-экономического развития и поддержка деятельности Северного морского пути. Государство за счет средств федерального бюджета должно обеспечить эффективное функционирование и развитие элементов транспортной системы, находящихся в федеральной собственности – ледокольный флот, навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение, аварийно-спасательные суда, дальняя и космическая связь, а также оказывать поддержку транспортному, танкерному и пассажирскому флотам, которые находятся в собственности ресурсных компаний (в частности гарантирование займов корпорациям, ведущим строительство новых судов и др.).

Для более эффективного обеспечения интересов хозяйствующих субъектов, северных территорий, отправителей и получателей грузов структура управления арктической морской транспортной системой должна быть усовершенствована в соответствии с новыми экономическими условиями хозяйственной деятельности.

В то же время деятельность Северного морского пути в Арктике не может основываться только на коммерческой основе на механизме рыночной конкуренции. В период освоения и своего развития Северный морской путь был объектом исключительно государственного регулирования. В настоящее время он по-прежнему является монопольной морской транспортной системой в Арктике, сохраняя это положение в перспективе. Государство должно взять на себя функции государственного регулирования и согласования интересов всех организаций и предприятий – участников судоходства по Северному морскому пути. Оно выступает гарантом правовой, организационной и материальной поддержки Северного морского пути, который, находясь под управлением и контролем государства, должен приносить доход не только коммерческим структурам, но и доход в бюджет страны и северные регионы, в частности, как это происходит при эксплуатации Суэцкого, Панамского и Кильского каналов.

Реализация проекта комплексного развития СМП в связи с большой его протяженностью определяет необходимость принятия оптимальных решений по координации многочисленных вопросов эксплуатации, развития транспортной и социальной инфраструктуры Крайнего Севера и Северного морского пути и может обеспечить:

повышение интегрирующей роли СМП в транспортной системе Севера;

упрочнения единого экономического пространства в Арктической зоне;

максимальное удовлетворение потребностей северных территорий в транспортном обеспечении;

усиление позитивного влияния СМП на социальные и культурные условия жизни населения Арктической зоны;

улучшение информационного обеспечения функционирования СМП.

Для достижения указанных целей необходима на базе реально существующих материальных ресурсов и конструктивных предложений, разработанных проектов и программ, разработка Программы стратегии комплексного развития СМП и его использования на коммерческой основе.

Разработка стратегии устойчивого экономического роста арктических регионов России должна быть взаимосвязана с развитием хозяйственной и оборонной деятельностью в зоне Арктики. Требуется разработка механизма согласования нормативных и правовых документов по ее осуществлению, что будет способствовать ускорению и эффективности использования богатейших нефтегазовых ресурсов шельфа арктических морей и прибрежных месторождений с обеспечением стратегических и геополитических интересов обороноспособности в национальной хозяйственной и военной безопасности страны.

Создание экономически эффективных условий для осуществления коммерческого судоходства по Северному морскому пути, в том числе международного, а также для развития инфраструктуры Северного морского пути и увеличения грузооборота, может быть обеспечено формированием инвестиционной, тарифной, налоговой, таможенной и страховой политики. Инвестиционная политика должна ориентироваться на привлечение отечественных и иностранных инвестиций, которые могут быть привлечены для строительства объектов производственной инфраструктуры, в том числе транспортировки полезных ископаемых арктического шельфа, причем с предоставлением российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве перевозчиков. Второе направление – привлечение кредитов иностранных банков для строительства транспортных судов под гарантии Правительства Российской Федерации или под залог судов.

Организационно-экономические проблемы возрождения и развития Северного морского пути определяют необходимость коренной реструктуризации хозяйственно-финансовой, транспортной и управленческой деятельности Северного морского пути для повышения эффективности его функционирования в условиях формирования рыночных отношений.

Новая структура Северного морского пути как единой неделимой национальной транспортной компании России должна существовать и развиваться в рамках промышленно-финансовой группы, организационно действующей в виде российского акционерного общества с контрольным пакетом акций в руках государства.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Классификация наглядных методов
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В отдельных случаях демонстрация предполагает постановку опытов ...

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru