Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии

Страница 2

Последнее подчеркнем особо: занятия в студии играют большую роль в развитии у детей элементов творческих способностей, например умения придумывать элементы знаний художественной росписи, сочинять для кукол диалоги и сценарии, обучать других изготовлению некоторых игрушек.

Таким образом, проходя курс диагностического обследования в школе-центре, дети помимо овладения общеобразовательными знаниями значительно расширяют свой кругозор, раскрывают свои способности и наклонности, осваивают умения и навыки общеразвивающего характера.

Школа-центр в режиме полного дня. В интересах охраны здоровья детей и создания условий, оптимальных для их развития, специалистами проводится системная оздоровительная работа.

Образовательно-развивающий процесс, осуществляемый школой-центром, предполагает участие в нем родителей учеников. Для них проводятся консультации и практические занятия по вопросам организации отношений с ребенком и создания условий, обеспечивающих достижение психологического комфорта в семье. Родители привлекаются к участию в научно-практических консилиумах, на которых обсуждаются вопросы изменения программы, проводится анализ динамики развития ребенка и тех условий, которые способствуют достижению положительных результатов.

Фактически с момента попадания ребенка в школу-центр родители участвуют в решении всех вопросов, касающихся обучения, воспитания, диагностики и реабилитации их детей.

Формы работы с родителями и общественностью расширяются. Так, при школе начала действовать психолого-медико-педагогическая консультация, которая оказывает своевременную квалифицированную помощь детям с проблемами развития, живущим на территории района.

Опыт первого года работы дает нам основание думать, что общие направления деятельности педагогического коллектива выбраны верно. К такому заключению пришла и комиссия экспертов, знакомившаяся с постановкой дела. Если новое учреждение в дальнейшем подтвердит подтвердит свою жизнеспособность и выявится достаточная эффективность его работы, наш опыт может послужить началом для более широкого развития сети диагностическо-реабилитационной службы.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Понятие онр в научной литературе
Не во всех случаях формирование речи у детей протекает благополучно: у некоторых детей резко задерживается формирование всех компонентов языка впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано р.е. левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А.Никашина ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...

Особенности преподавательской деятельности учителя музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru