Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии

Страница 2

Последнее подчеркнем особо: занятия в студии играют большую роль в развитии у детей элементов творческих способностей, например умения придумывать элементы знаний художественной росписи, сочинять для кукол диалоги и сценарии, обучать других изготовлению некоторых игрушек.

Таким образом, проходя курс диагностического обследования в школе-центре, дети помимо овладения общеобразовательными знаниями значительно расширяют свой кругозор, раскрывают свои способности и наклонности, осваивают умения и навыки общеразвивающего характера.

Школа-центр в режиме полного дня. В интересах охраны здоровья детей и создания условий, оптимальных для их развития, специалистами проводится системная оздоровительная работа.

Образовательно-развивающий процесс, осуществляемый школой-центром, предполагает участие в нем родителей учеников. Для них проводятся консультации и практические занятия по вопросам организации отношений с ребенком и создания условий, обеспечивающих достижение психологического комфорта в семье. Родители привлекаются к участию в научно-практических консилиумах, на которых обсуждаются вопросы изменения программы, проводится анализ динамики развития ребенка и тех условий, которые способствуют достижению положительных результатов.

Фактически с момента попадания ребенка в школу-центр родители участвуют в решении всех вопросов, касающихся обучения, воспитания, диагностики и реабилитации их детей.

Формы работы с родителями и общественностью расширяются. Так, при школе начала действовать психолого-медико-педагогическая консультация, которая оказывает своевременную квалифицированную помощь детям с проблемами развития, живущим на территории района.

Опыт первого года работы дает нам основание думать, что общие направления деятельности педагогического коллектива выбраны верно. К такому заключению пришла и комиссия экспертов, знакомившаяся с постановкой дела. Если новое учреждение в дальнейшем подтвердит подтвердит свою жизнеспособность и выявится достаточная эффективность его работы, наш опыт может послужить началом для более широкого развития сети диагностическо-реабилитационной службы.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста
К шести годам у ребенка происходит формирование основных элементов эмоционально-волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель; принять решение; наметить план действий; исполнить намеченный план: проявить усилия в случае возникновения препятствий; оценивать результаты своего ...

Основной источник страха у борцов и пути его преодоления
Основным источником страха у борцов являются приемы, связанные с болевыми ощущениями. Коренное их отличие от других технических действий в том, что не судья, а сам борец определяет свое поражение. Для этого достаточно сказать "есть" или просто вскрикнуть. Особую значимость среди них имеют ...

Воспитание и образование при Петре I
К началу XVIII века в экономической и культурной жизни России произошли серьезные изменения, но все-таки страна продолжала отставать в своем развитии от западноевропейских государств. Сохранение национальной независимости выдвигало необходимость проведения реформ в государстве. Развитие промышленно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru