Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Школа-центр интегрированного обучения и диагностики - новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии

Страница 2

Последнее подчеркнем особо: занятия в студии играют большую роль в развитии у детей элементов творческих способностей, например умения придумывать элементы знаний художественной росписи, сочинять для кукол диалоги и сценарии, обучать других изготовлению некоторых игрушек.

Таким образом, проходя курс диагностического обследования в школе-центре, дети помимо овладения общеобразовательными знаниями значительно расширяют свой кругозор, раскрывают свои способности и наклонности, осваивают умения и навыки общеразвивающего характера.

Школа-центр в режиме полного дня. В интересах охраны здоровья детей и создания условий, оптимальных для их развития, специалистами проводится системная оздоровительная работа.

Образовательно-развивающий процесс, осуществляемый школой-центром, предполагает участие в нем родителей учеников. Для них проводятся консультации и практические занятия по вопросам организации отношений с ребенком и создания условий, обеспечивающих достижение психологического комфорта в семье. Родители привлекаются к участию в научно-практических консилиумах, на которых обсуждаются вопросы изменения программы, проводится анализ динамики развития ребенка и тех условий, которые способствуют достижению положительных результатов.

Фактически с момента попадания ребенка в школу-центр родители участвуют в решении всех вопросов, касающихся обучения, воспитания, диагностики и реабилитации их детей.

Формы работы с родителями и общественностью расширяются. Так, при школе начала действовать психолого-медико-педагогическая консультация, которая оказывает своевременную квалифицированную помощь детям с проблемами развития, живущим на территории района.

Опыт первого года работы дает нам основание думать, что общие направления деятельности педагогического коллектива выбраны верно. К такому заключению пришла и комиссия экспертов, знакомившаяся с постановкой дела. Если новое учреждение в дальнейшем подтвердит подтвердит свою жизнеспособность и выявится достаточная эффективность его работы, наш опыт может послужить началом для более широкого развития сети диагностическо-реабилитационной службы.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Психологические особенности обучения изучающему чтению на основе текстов современной художественной литературы
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое осмысление – это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является ...

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru