Общая характеристика внеурочной деятельности

Страница 3

Логика педагогического воздействия на учеников в процессе организации внеучебной деятельности заключается, таким образом, в постановке задачи и процессе ее решения; определении системы методов педагогического воздействия, избранных для решения задачи; выборе системы коммуникативных задач, решение которых необходимо для реализации методики воздействия на детей; достижение педагогического воздействия. Но мало только привлечь детей и включить их в определенную внеучебную деятельность. Необходимо так организовать эту деятельность, чтобы она стимулировала творческие формы общения детей.

Для того чтобы имеющиеся в общении возможности были максимально реализованы детьми, необходимо, чтобы они как можно больше взаимодействовали не только между собой, но и с взрослыми в самых разных делах и ситуациях.

Это нужно не для того, чтобы вмешиваться в их дела, а с той целью, чтобы педагогически и психологически умело руководить ими. Дети данного возраста на самом деле очень нуждаются в помощи взрослых, хотя сами могут этого и не осознавать, более того — не стремиться и не искать такой помощи.

Дети часто не в состоянии найти правильные ответы на те вопросы, которые их волнуют и которые они между собой активно обсуждают.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Роль элективных курсов в преподавании географии
Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной д ...

Пути интеграции медико-биологического образования
В настоящее время состояние здоровья нации, а тем более подрастающего поколения катастрофическое. Приведем здесь лишь некоторые данные заболеваемости детей в начале обучения в первом классе: до 30 % первоклассников имеют речевые нарушения; у 15-20 % - нарушения нервно-психической сферы; у 30 % имею ...

Особенности организации процесса обучения с позиций компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru