Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Страница 2

Рисунок -1 Сравнение годовых отметок и экзаменационных по Архангельской области по географии.

Всего по области в ГИА-9 приняли участие 557 учеников . Из них 129 получили «5», что превышает количество «5», выставляемых учителями за год. Количество «4» наоборот уменьшилось; за год «4» получили 325 учеников, а подтвердить смогли только 260 учеников. Возросло количество «3», полученных на экзамене – 163, по сравнению с годовыми – 126. Также появились «2» - у 5 учеников, хотя за год они имеют положительные отметки. Эти данные свидетельствуют о том, что учителя в школах часто завышают годовые отметки учащимся .

Описание опыта работы по подготовке выпускников основной школы мбоу сош № 33 города Архангельска к государственной (итоговой) аттестации по географии

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

Как показывают опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний.

Наряду с отмеченными выше факторами подготовки к экзамену, позитивную роль могут сыграть и специальные уроки предэкзаменационного повторения, которые целенаправленно используются для активизации знаний учащихся по проверяемым в рамках экзамена элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы по географии и выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.

В рамках предэкзаменационного повторения не представляется возможным охватить весь изученный материал. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым, базовым вопросам курса, закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания.

Учитывая ограниченность времени, при повторении важно остановиться на тех вопросах, которые наиболее широко представлены в вариантах экзаменационной работы, а также уделить внимание тем вопросам, которые вызывают у девятиклассников наибольшие затруднения.

Таким образом, основные задачи предэкзаменационного повторения заключаются в том, чтобы:

представить учащимся обобщенную характеристику целей, содержания, особенностей экзамена в 9 классе по географии:

помочь обучающимся обобщить, систематизировать содержание курса географии по основным его разделам;

привлечь внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса, дать рекомендации по выполнению заданий различных типов, входящих в экзаменационную работу;

ознакомить учащихся с инструкциями по выполнению заданий, заполнению бланков ответов;

дать выпускникам представление о характере оценивания ответов на задание различных типов и системы выставление баллов за них.

В начале учебного процесса было проведено вводное занятие. Это занятие предполагает рассмотрение вопросов общего характера: назначение государственного экзамена в 9 классах, структура и содержание экзаменационной работы, основные типы заданий и подходы к их выполнению .

Каждый учитель географии заинтересован в успешной сдаче экзамена своими учениками. Заинтересованы в выпускниках с высоким уровнем базовой географической подготовки и высшие учебные заведения соответствующего профиля, в которых проводятся вступительные испытания по географии.

К ГИА, как и к любому экзамену, учащихся надо готовить. Залогом высоких результатов, демонстрируемых выпускниками на экзамене, является систематическая, продуманная работа учителя в течение всех лет обучения. Подготовка к экзамену не может быть сведена к «натаскиванию» на выполнение различных заданий «в формате ГИА», хотя и не исключает использования подобного рода вопросов.

За 6 лет эксперимента остается нерешенной проблема, связанная с организацией подготовки выпускников к ГИА по географии. Возможна организация факультативных занятий, но не в каждой школе в выпускных классах найдется достаточное количество выпускников для организации таких занятий. В условиях города можно организовать подготовку учащихся разных, недалеко расположенных от друга школ, на базе одной из школ с привлечением наиболее опытных и квалифицированных учителей.

При подготовке учащихся к ГИА необходимо учесть две стороны: содержательную и процессуальную. Первая включает в себя наличие специальной программы, учебный материал занятий по подготовке школьников к сдаче ГИА. Процессуальная сторона подразумевает использование особых форм, методов, приемов, средств обучения. Новая форма итоговой аттестации требует развития умения не только простого воспроизведения знаний, но и применения их в измененной и новой ситуациях. Кроме того, традиционная форма аттестации, ушедшая в прошлое, проверяла усвоение материала не за весь курс школьной географии.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Характеристика понятия «личность». Структура личности
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Развитие личности понимается, как процесс количественных и качественных изменений под влиянием вешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств. Изменение личности от возраст ...

Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...

Традиционно-педагогические методы
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки, и которые применяются и поныне. К таким методам относится наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru