Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Страница 3

Педагогам в своей работе следует сделать упор на формирование у учащихся умений работать с картой (формировать знания карт разного содержания и умений работы с картами), способности формулировать мысли с использованием географических терминов и записывать ход рассуждений при решении различных задач. Работу по подготовке учащихся к сдаче ГИА можно выстроить следующим образом:

Занятия по подготовке учащихся к экзамену следует начать с начала учебного года, проводя их 1 раз в неделю (34 часа за год). Хотя возможны и другие варианты: 2 часа в неделю (68 часов), 1раз в неделю с января по март и 2 часа в неделю в апреле и мае (28 часов), занятия во втором полугодии по 2 часа в неделю (36 часов). Продолжительность занятий составляет 45 минут.

Занятия проводятся во внеурочное время и по разработанной программе. В качестве опоры можно воспользоваться программой курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по географии», разработанная сотрудниками кафедры географии и геоэкологии ПГУ в 2005 году, может быть положена в основу работы по подготовке учащихся к ГИА. Данная программа включает в себя все разделы географического содержания общего и среднего образования; она рассчитана на 35 часов, 25 из них отводятся на теоретические занятия, 10-на практические.

Цель данной работы – систематизировать, обобщить усвоенное учащимися географическое содержание с позиций мышления и навыков старшеклассников.

На первом этапе работы по подготовке учащихся к сдаче экзамена целесообразно:

ознакомить учащихся с процедурой экзамена, со структурой экзаменационной работы, с типологией заданий, с критериями оценивания;

выявить уровень имеющихся у учеников знаний и умений с целью определения пробелов в изученном материале, сделать это можно с помощью самостоятельного решения учащимися пробного варианта ЕГЭ;

оказать помощь ученикам при выборе пособий для подготовки к ЕГЭ, указав на использование учебников и пособий, подготовленных авторскими коллективами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Второй этап работы предполагает реализацию содержания программы через проведение различного рода занятий, направленных на повторение основных разделов курса географии. Большая часть занятий проходит в лекционной форме, имеют место семинарские занятия, практические занятия.

Поскольку количество времени ограничено, наиболее оптимальной формой занятий является сочетание теоретического материала с выполнением тестовых и практических заданий. При планировании занятий учителю рекомендуется:

делать упор в повторении на тех темах, в которых выпускники прошлых лет допустили наибольшее количество ошибок,

обратить особое внимание на повторение тем, изученных давно (6-8 классы),

предусмотреть использование различных источников знаний (карт, статистических материалов, рисунков, диаграмм),

целенаправленно формировать у учащихся умение четко, географически правильно излагать свои мысли (при организации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать вопросы, требующие небольших письменных ответов, и обязательно анализировать их в классе),

учитывать один из главных недостатков подготовки выпускников прошлых лет – непонимание и недостаточная сформированность некоторых понятий (солнечная радиация, циклон и антициклон, международная экономическая интеграция и т.д.)

акцентировать внимание на работе с картографическим материалом, т.к. многие недостатки в подготовке учащихся связаны с доминированием словесных методов; включать задания, выполняемые по фрагментам контурных карт,

обеспечить учащихся домашним заданием в максимальном объеме,

использовать наглядный материал: атласы, рисунки, иллюстрации, схемы.

При проведении занятия учитель может использовать самые разнообразные формы и методы:

- проведение консультаций; - проведение факультативов;

- репетиторство; - организация элективных курсов;

- самостоятельная работа; - работа с картой;

-использование тестов типа ЕГЭ; - использование творческих заданий,

-использование тематических (в т.ч. метод проектов);

подборок тестов; - анализ схем, диаграмм, рисунков;

При выборе лекционного материала, кроме традиционных источников, учителя могут использовать многочисленные публикации в периодических методических журналах «География в школе», «География и экология в школе 21 века». Структура занятия курса по подготовке учащихся к ГИА может иметь такую форму:

Организационный момент

Объявление темы, задач, ознакомление учеников с теми знаниями и умениями, которые они должны продемонстрировать на экзамене

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Закрепление пройденного с помощью выполнения тестовых заданий всех трех уровней

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...

Понятие культуры поведения и её компоненты
Культура ( от лат. сultura - воздействие, воспитание, образование) в широком смысле это совокупность способов и приёмов человеческой деятельности объективированных в материальных носителях средствах труда, знаках и передаваемых последующим поколениям. В узком смысле культура трактуется в социологии ...

Общие вопросы методики обучения решению простых задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. О ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru