Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Образование и воспитание » Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету "Физическая культура" » Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Страница 2

Говоря об учебном предмете "физическая культура", преподаваемом в школе, необходимо определить предмет изучения этой дисциплины.

В настоящее время накоплен богатейший социальный опыт в сфере физической культуры, раскрыта ее роль, функции в обществе, значимость этого вида культуры для человека. Конечно, физическую культуру как вид деятельности человека связывают прежде всего с изменением, совершенствованием биологической природы человека. Поэтому в большей мере вскрывались медико-биологические и педагогические аспекты знаний в этой области, связанные с их прикладностью, развитием физических способностей, формированием двигательных умений и навыков человека. Но в дальнейшем в сфере физической культуры начинается осмысление психологических, социологических, философских, культуроведческих аспектов знаний. Все это увеличило объем знаний и представлений о физической культуре. Поэтому предмет изучения физической культуры как учебной дисциплины - изучение физической культуры как социального явления, ее средств, способов и форм и их воздействие на телесное и духовное в человеке.

Важное значение при определении содержания учебного предмета "физическая культура" имеет его отбор. Изучение данной проблемы показало, что существуют определенные факторы, влияющие на отбор и формирование содержания предмета "физическая культура". В качестве таковых можно выделить потребности общества в физкультурно образованных людях. Это - залог здоровья общества. К факторам, влияющим на отбор и формирование содержания предмета "физическая культура", можно отнести также реальные возможности процесса обучения в условиях школы и возможности самих детей школьного возраста.

При этом не только общество предъявляет требования к образованию по физической культуре, но и граждане имеют право на выбор. Поэтому в практике физической культуры имеются такие понятия, как образовательные услуги по физической культуре, дополнительное образование по физической культуре, дифференцированное обучение и др.

Важным условием отбора содержания учебного предмета является выделение общих принципов, выступающих в качестве инструментария определения конкретного наполнения содержания учебного материала в учебных дисциплинах. Однозначного ответа о принципах, лежащих в основе построения учебного предмета в педагогической науке, не существует. Ученые формируют целый ряд таких принципов. Анализ исследований этих авторов показывает, что они не проводят четкого разделения между принципами отбора содержания образования и принципами отбора содержания учебного предмета. А такое разделение должно быть, ибо "содержание образования" более широкое понятие, нежели понятие "учебный предмет". Учебный предмет, являясь источником получения образования, определяет объем знаний соответствующей науки, исходя из вида и уровня образования. Это говорит о том, что должны быть и соответствующие принципы отбора содержания учебного предмета. К принципам отбора содержания учебного предмета "физическая культура" можно отнести следующие:

1. Принцип соответствия учебного материала базовым, фундаментальным основам науки о физической культуре. Этот принцип - основополагающий при отборе содержания учебного материала по предмету "физическая культура".

2. Принцип единства и противоположности логики науки о физической культуре и учебного предмета "физическая культура". Данный принцип говорит о том, что содержание учебного предмета "физическая культура" определяется фундаментальными знаниями и социальным опытом, накопленным в сфере науки о физической культуре. Вместе с тем необходимо различать логику учебного предмета "физическая культура" и логику науки о физической культуре. Выше было показано различие между ними.

3. Принцип структурного единства содержания учебного предмета "физическая культура" с учетом личностного развития и становления школьника. Этот принцип предполагает взаимную уравновешенность, пропорциональность и гармонию развиваемых компонентов структуры физической культуры личности школьника.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...

Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык»
Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И. Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений учащихся, их умственное развитие. Для усвоения ученик ...

Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru