Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Образование и воспитание » Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету "Физическая культура" » Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Страница 2

Говоря об учебном предмете "физическая культура", преподаваемом в школе, необходимо определить предмет изучения этой дисциплины.

В настоящее время накоплен богатейший социальный опыт в сфере физической культуры, раскрыта ее роль, функции в обществе, значимость этого вида культуры для человека. Конечно, физическую культуру как вид деятельности человека связывают прежде всего с изменением, совершенствованием биологической природы человека. Поэтому в большей мере вскрывались медико-биологические и педагогические аспекты знаний в этой области, связанные с их прикладностью, развитием физических способностей, формированием двигательных умений и навыков человека. Но в дальнейшем в сфере физической культуры начинается осмысление психологических, социологических, философских, культуроведческих аспектов знаний. Все это увеличило объем знаний и представлений о физической культуре. Поэтому предмет изучения физической культуры как учебной дисциплины - изучение физической культуры как социального явления, ее средств, способов и форм и их воздействие на телесное и духовное в человеке.

Важное значение при определении содержания учебного предмета "физическая культура" имеет его отбор. Изучение данной проблемы показало, что существуют определенные факторы, влияющие на отбор и формирование содержания предмета "физическая культура". В качестве таковых можно выделить потребности общества в физкультурно образованных людях. Это - залог здоровья общества. К факторам, влияющим на отбор и формирование содержания предмета "физическая культура", можно отнести также реальные возможности процесса обучения в условиях школы и возможности самих детей школьного возраста.

При этом не только общество предъявляет требования к образованию по физической культуре, но и граждане имеют право на выбор. Поэтому в практике физической культуры имеются такие понятия, как образовательные услуги по физической культуре, дополнительное образование по физической культуре, дифференцированное обучение и др.

Важным условием отбора содержания учебного предмета является выделение общих принципов, выступающих в качестве инструментария определения конкретного наполнения содержания учебного материала в учебных дисциплинах. Однозначного ответа о принципах, лежащих в основе построения учебного предмета в педагогической науке, не существует. Ученые формируют целый ряд таких принципов. Анализ исследований этих авторов показывает, что они не проводят четкого разделения между принципами отбора содержания образования и принципами отбора содержания учебного предмета. А такое разделение должно быть, ибо "содержание образования" более широкое понятие, нежели понятие "учебный предмет". Учебный предмет, являясь источником получения образования, определяет объем знаний соответствующей науки, исходя из вида и уровня образования. Это говорит о том, что должны быть и соответствующие принципы отбора содержания учебного предмета. К принципам отбора содержания учебного предмета "физическая культура" можно отнести следующие:

1. Принцип соответствия учебного материала базовым, фундаментальным основам науки о физической культуре. Этот принцип - основополагающий при отборе содержания учебного материала по предмету "физическая культура".

2. Принцип единства и противоположности логики науки о физической культуре и учебного предмета "физическая культура". Данный принцип говорит о том, что содержание учебного предмета "физическая культура" определяется фундаментальными знаниями и социальным опытом, накопленным в сфере науки о физической культуре. Вместе с тем необходимо различать логику учебного предмета "физическая культура" и логику науки о физической культуре. Выше было показано различие между ними.

3. Принцип структурного единства содержания учебного предмета "физическая культура" с учетом личностного развития и становления школьника. Этот принцип предполагает взаимную уравновешенность, пропорциональность и гармонию развиваемых компонентов структуры физической культуры личности школьника.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Понятие письменной речи
Письменная речь – это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющ ...

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru