Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Образование и воспитание » Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету "Физическая культура" » Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Страница 3

4. Принцип учета содержательной и процессуальной сторон обучения при формировании и конструировании содержания учебного материала по предмету "физическая культура". Реализация этого принципа предполагает представленность основных видов человеческой деятельности в учебном предмете "физическая культура".

В соответствии с указанными принципами можно определить критерии отбора содержания учебного предмета "физическая культура". Основанием для выделения таких критериев служит общедидак тическая система критериев отбора, разработанная известными специалистами в области теории обучения (Ю.К. Бабанским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным, М.И. Махмутовым и др.). Применительно к учебному предмету "физическая культура" в качестве критериев отбора его содержания можно выделить следующие:

1. Критерий высокой научной и практической значимости содержания учебного материала по предмету "физическая культура".

2. Критерий соответствия сложности содержания учебного материала реальным возможностям учащихся данного возраста. Этот критерий особенно актуален для учебного предмета "физическая культура", ибо изучение физических упражнений, способов развития двигательных способностей связано с воздействием на анатомо-физиологическое и морфофункциональное развитие учащихся.

3. Критерий соответствия объема содержания учебного материала по физической культуре лимиту времени, отпущенного на изучение этого предмета.

4. Критерий соответствия содержания учебного материала имеющейся материальной и учебно-методической базе современной школы.

Несомненно, выделение предмета изучения "физической культуры" как учебной дисциплины, а также выявленные принципы и критерии отбора ее содержания позволят более успешно решать задачи образования по физической культуре в школе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Проблема интеграции детей с особенностями развития
Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России. Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 197 ...

Аспекты речевого развития детей
На современном этапе созданы разнообразные программы по развитию речи детей в дошкольном возрасте: · «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду» (1983-1984 гг.) – основа разработки современного содержания обучения. · «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А. Васил ...

Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте
I. Художественная (творческая) деятельность При изучении темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» учащимся в конце урока предлагается нарисовать замок, соблюдая все каноны Романского стиля. Свой рисунок нужно представить перед классом и дать ему описание. В качестве домашнего задан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru