Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Образование и воспитание » Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету "Физическая культура" » Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Страница 3

4. Принцип учета содержательной и процессуальной сторон обучения при формировании и конструировании содержания учебного материала по предмету "физическая культура". Реализация этого принципа предполагает представленность основных видов человеческой деятельности в учебном предмете "физическая культура".

В соответствии с указанными принципами можно определить критерии отбора содержания учебного предмета "физическая культура". Основанием для выделения таких критериев служит общедидак тическая система критериев отбора, разработанная известными специалистами в области теории обучения (Ю.К. Бабанским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным, М.И. Махмутовым и др.). Применительно к учебному предмету "физическая культура" в качестве критериев отбора его содержания можно выделить следующие:

1. Критерий высокой научной и практической значимости содержания учебного материала по предмету "физическая культура".

2. Критерий соответствия сложности содержания учебного материала реальным возможностям учащихся данного возраста. Этот критерий особенно актуален для учебного предмета "физическая культура", ибо изучение физических упражнений, способов развития двигательных способностей связано с воздействием на анатомо-физиологическое и морфофункциональное развитие учащихся.

3. Критерий соответствия объема содержания учебного материала по физической культуре лимиту времени, отпущенного на изучение этого предмета.

4. Критерий соответствия содержания учебного материала имеющейся материальной и учебно-методической базе современной школы.

Несомненно, выделение предмета изучения "физической культуры" как учебной дисциплины, а также выявленные принципы и критерии отбора ее содержания позволят более успешно решать задачи образования по физической культуре в школе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...

Трудная жизненная ситуация как область педагогической поддержки
До недавнего времени государство гарантировало пусть и недостаточно высокий, но относительно устойчивый социальный уровень для каждого человека в области образования, здравоохранения, культуры, трудовых отношений, социального обеспечения и т.д. Однако сегодня эта ситуация изменилась и мы констатиру ...

Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru