Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Образование и воспитание » Методики формирования и контроля знаний у учащихся начальных классов в обучении предмету "Физическая культура" » Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре

Страница 3

4. Принцип учета содержательной и процессуальной сторон обучения при формировании и конструировании содержания учебного материала по предмету "физическая культура". Реализация этого принципа предполагает представленность основных видов человеческой деятельности в учебном предмете "физическая культура".

В соответствии с указанными принципами можно определить критерии отбора содержания учебного предмета "физическая культура". Основанием для выделения таких критериев служит общедидак тическая система критериев отбора, разработанная известными специалистами в области теории обучения (Ю.К. Бабанским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным, М.И. Махмутовым и др.). Применительно к учебному предмету "физическая культура" в качестве критериев отбора его содержания можно выделить следующие:

1. Критерий высокой научной и практической значимости содержания учебного материала по предмету "физическая культура".

2. Критерий соответствия сложности содержания учебного материала реальным возможностям учащихся данного возраста. Этот критерий особенно актуален для учебного предмета "физическая культура", ибо изучение физических упражнений, способов развития двигательных способностей связано с воздействием на анатомо-физиологическое и морфофункциональное развитие учащихся.

3. Критерий соответствия объема содержания учебного материала по физической культуре лимиту времени, отпущенного на изучение этого предмета.

4. Критерий соответствия содержания учебного материала имеющейся материальной и учебно-методической базе современной школы.

Несомненно, выделение предмета изучения "физической культуры" как учебной дисциплины, а также выявленные принципы и критерии отбора ее содержания позволят более успешно решать задачи образования по физической культуре в школе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...

Деятельность как фактор развития школьников
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Метод духовного проживания в художественно-эстетическом проекте "Рождество – праздник во всём мире"
Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская… Приобщение ребенка к христианской культуре, не столько социальная необходимость, с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru