1 вариант – облегченный;
2 вариант – средний уровень;
3 вариант – усложненный.
Контрольная работа
1 задание
1вариант.
Чему равно число изомерных алкенов состава С5Н10? Составьте их формулы и назовите их.
2вариант.
Составьте формулы изомеров для предложенного вещества, назовите их, укажите типы изомерии.
3вариант.
Какие из предложенных пар веществ являются изомерами?
Назовите вещества, укажите типы изомерии.
2 задание
1вариант.
Составьте уравнения реакций, назовите все вещества.
2вариант.
Осуществите превращения, укажите названия веществ, типы химических реакций, условия их проведения:
3 вариант.
Дана цепочка превращений:
Осуществите превращения, назовите вещества, укажите типы реакций.
3 задание
1 вариант
Как распознать следующие вещества: этан, этен, этин ?
Составьте уравнения реакций.
2 вариант.
Предложите способ распознания соединений: бутан, бутен – 1, пропин.
Составьте уравнения реакций.
3 вариант.
Предложите способ распознания веществ: пропан, пентен – 2, пентин – 2, пентин – 1.
Напишите уравнения реакций.
4 задание
Задача.
1 вариант
Сколько литров водорода потребуется для полного гидрирования 16,2 г бутина – 2?
2 вариант
Какую массу карбида кальция, содержащего 15% примесей, необходимо взять для получения 40 л ацетилена (н.у.)?
3 вариант
Углекислый газ, полученный при сжигании 8,4 л этилена (н.у.), пропущен через 472 мл 6%-ного раствора NaOH (плотность = 1,06 г / мл). Каков состав образующейся соли и какова ее массовая доля в растворе?
Практическое занятие № 3
Тема. Решение задач по теме «Непредельные углеводороды».
Цели:
закрепить полученные ранее теоретические представления о типах химических реакций, механизмах их протекания на примере химических свойств алкенов, алкинов, диеновых углеводородов;
развивать навыки составления названий веществ, структурных формул изомеров.
Ход работы
Основные задания
Перечислите типы реакций, характерные для этиленовых и ацетиленовых углеводородов.
Допишите уравнения реакций:
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
Объясните, почему при гидрогалогенировании пентадиена-1,3 получается смесь галогенпроизводных.
Статьи по педагогике:
Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с
традиционным уроком
В экспериментальном классе по сравнению с контрольным урок прошел динамичней и непринужденней, у учащихся 3а класса наблюдался повышенный интерес к новой теме. Таблица 1 Количественные показатели инициативности учащихся в контрольном и экспериментальном классах В экспериментальном классе В контроль ...
Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...
Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием
интернет – ресурсов
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разра ...