Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 3

Среднее результат детей контрольной группы по формированию представлений о множестве – 12,4

Вывод: Больше всего баллов у Ани и Милены– 17 баллов, по 12-15 баллов набрали 5 детей (Таисия, Анжелика, Александр, Елизавета, Соня О.). Меньшее количество баллов набрали три ребенка: Илья – 11 баллов, Роман – 7 баллов, Дмитрий – 5 баллов. Из детей никто не набрал максимальное количество баллов за все 8 заданий – 24.

Наименьшее количество баллов на группу в заданиях № 7,8 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения, установление поэлементного количественного соответствия) – по 4 балла. А так же в задании № 3 (много и один в группе) – 10 баллов. Наибольшее количество баллов в задания № 2,6 (много и один в специально созданной обстановке, приложение) – по 24 балла.

В данной группе так же вырос уровень знаний, но значительно меньше, чем в экспериментальной группе. Дети по прежнему делают ошибки в одних и тех же заданиях, с трудом отвечают на вопросы, не оперируют понятиями, так как это делают дети из экспериментальной группы.

Сравнение результатов контрольного эксперимента (Методика № 1)

Результаты контрольно-экспериментальной работы у детей контрольной и экспериментальной групп Табл. 6

Средний групповой результат

Экспериментальная группа

17,1

Контрольная группа

12,4

Разница в количестве результатов составляет 4,7 балла.

У детей в обеих группах одинаковые затруднения, трудности возникают в одних и тех же заданиях (№ 7, 8). Дети затрудняются понимать независимость количества от величины предметов, забывают о цели в ходе выполнения задания. Но в экспериментальной группе показатели в этих заданиях выше. Дети контрольной группы затрудняются в объяснении своих действий. Одинаково хорошо в одной и другой группе дети выполнили задания № 2 и 6 (много и один в специально созданной обстановке, приложение). Но показатели в экспериментальной группе так же выше, чем в контрольной. По всем заданиям в экспериментальной группе показатели выше.

Сравнение и анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента

Результаты констатирующего и контрольного экспериментов у детей контрольной и экспериментальной групп по методике № 1 Табл. 7

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Экспериментальная группа

11,2

17,1

Контрольная группа

10,8

12,4

В обеих группах показатели возросли. В контрольной группе показатели возросли на 1,6 балл, в экспериментальной – на 5,9 баллов. В экспериментальной группе показатели возросли значительно выше, чем в контрольной. Знания детей обеих групп возросли. В контрольной группе – за счет работы воспитателя, в экспериментальной – так же за счет работы воспитателя, а так же за счет разработанной нами серии игр и игровых упражнений. В экспериментальной группе детям легче оперировать понятиями, в контрольной – дети практически этого не делают. В экспериментальной группе дети лучше отвечают на вопросы, практически не задумываются, чего нельзя сказать о контрольной группе. Задания в экспериментальной группе воспринимаются детьми намного легче.

На данном этапе мы выявили сформированность представлений о множестве у детей, проанализировали и оценили результаты, сравнили и проанализировали результаты констатирующего и контрольного эксперимента. Показатели в экспериментальной группе с момента констатирующего эксперимента выросли заметно выше, чем в контрольной. В экспериментальной показатель вырос на 5,9, а в контрольной – на 1,6. На основании полученных результатов можно сказать, что у детей контрольной группы, не смотря на то, что показатели стали выше, сформированность представлений о множестве все равно не достаточна. А вот в экспериментальной группе показатель заметно увеличился. Из чего можно сделать вывод о том, что представление о множестве у детей сформировано на высоком уровне. В этой группе практически не прослеживалось ошибок, дети четко отвечали на вопросы и оперировали понятиями, чего не хватало в контрольной группе. В результате формирующего эксперимента у детей экспериментальной группы исчезло большинство ошибок, в контрольной же они остались.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»
Одним из важнейших условий, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов дисциплины профессионального цикла «Технология каменных работ» является отбор и структурирование содержания, которое должно способствовать достижению заданного уровня сформированности профессиональной культуры на ка ...

Возрастная периодизация
По ряду морфологических, физиологических и биохимических признаков весь жизненный путь человека может быть разделен на периоды, или этапы. Между этими периодами нет четко очерченных границ, и они в значительной мере условны, все же установление примерных границ этих периодов на основе объективных к ...

Клинико-психологическая характеристика детей с РДА
Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л. Каннером в 1943 году. Аутизм (от латинского слова authos - сам), по О.С. Никольской, проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru