Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 3

Среднее результат детей контрольной группы по формированию представлений о множестве – 12,4

Вывод: Больше всего баллов у Ани и Милены– 17 баллов, по 12-15 баллов набрали 5 детей (Таисия, Анжелика, Александр, Елизавета, Соня О.). Меньшее количество баллов набрали три ребенка: Илья – 11 баллов, Роман – 7 баллов, Дмитрий – 5 баллов. Из детей никто не набрал максимальное количество баллов за все 8 заданий – 24.

Наименьшее количество баллов на группу в заданиях № 7,8 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения, установление поэлементного количественного соответствия) – по 4 балла. А так же в задании № 3 (много и один в группе) – 10 баллов. Наибольшее количество баллов в задания № 2,6 (много и один в специально созданной обстановке, приложение) – по 24 балла.

В данной группе так же вырос уровень знаний, но значительно меньше, чем в экспериментальной группе. Дети по прежнему делают ошибки в одних и тех же заданиях, с трудом отвечают на вопросы, не оперируют понятиями, так как это делают дети из экспериментальной группы.

Сравнение результатов контрольного эксперимента (Методика № 1)

Результаты контрольно-экспериментальной работы у детей контрольной и экспериментальной групп Табл. 6

Средний групповой результат

Экспериментальная группа

17,1

Контрольная группа

12,4

Разница в количестве результатов составляет 4,7 балла.

У детей в обеих группах одинаковые затруднения, трудности возникают в одних и тех же заданиях (№ 7, 8). Дети затрудняются понимать независимость количества от величины предметов, забывают о цели в ходе выполнения задания. Но в экспериментальной группе показатели в этих заданиях выше. Дети контрольной группы затрудняются в объяснении своих действий. Одинаково хорошо в одной и другой группе дети выполнили задания № 2 и 6 (много и один в специально созданной обстановке, приложение). Но показатели в экспериментальной группе так же выше, чем в контрольной. По всем заданиям в экспериментальной группе показатели выше.

Сравнение и анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента

Результаты констатирующего и контрольного экспериментов у детей контрольной и экспериментальной групп по методике № 1 Табл. 7

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Экспериментальная группа

11,2

17,1

Контрольная группа

10,8

12,4

В обеих группах показатели возросли. В контрольной группе показатели возросли на 1,6 балл, в экспериментальной – на 5,9 баллов. В экспериментальной группе показатели возросли значительно выше, чем в контрольной. Знания детей обеих групп возросли. В контрольной группе – за счет работы воспитателя, в экспериментальной – так же за счет работы воспитателя, а так же за счет разработанной нами серии игр и игровых упражнений. В экспериментальной группе детям легче оперировать понятиями, в контрольной – дети практически этого не делают. В экспериментальной группе дети лучше отвечают на вопросы, практически не задумываются, чего нельзя сказать о контрольной группе. Задания в экспериментальной группе воспринимаются детьми намного легче.

На данном этапе мы выявили сформированность представлений о множестве у детей, проанализировали и оценили результаты, сравнили и проанализировали результаты констатирующего и контрольного эксперимента. Показатели в экспериментальной группе с момента констатирующего эксперимента выросли заметно выше, чем в контрольной. В экспериментальной показатель вырос на 5,9, а в контрольной – на 1,6. На основании полученных результатов можно сказать, что у детей контрольной группы, не смотря на то, что показатели стали выше, сформированность представлений о множестве все равно не достаточна. А вот в экспериментальной группе показатель заметно увеличился. Из чего можно сделать вывод о том, что представление о множестве у детей сформировано на высоком уровне. В этой группе практически не прослеживалось ошибок, дети четко отвечали на вопросы и оперировали понятиями, чего не хватало в контрольной группе. В результате формирующего эксперимента у детей экспериментальной группы исчезло большинство ошибок, в контрольной же они остались.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Методы и приемы использования демонстрационныхматериалов
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. Несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, та ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru