Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Образование и воспитание » Использование игр и игровых упражнений при формировании у детей представлений о множестве » Результаты сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 4

Проанализировав определенную литературу, мы выяснили, что особенности формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни изучали многие педагоги, такие как З. А. Михайлова, Л. С. Метлина, В. В. Данилова, А. А. Столяр, А. В. Белошистая, Т. Е. Ерофеева, Е. И. Щербакова и другие. А так же пришли к выводу, что данная тема не достаточно изучена и по сей день.

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, говорят, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются представления о множестве. Поэтому мы проанализировали игры и игровые упражнения Т. И. Ерофеевой, А. В. Белошистой, Е. Н. Пановой, А. А. Столяра, М. Фидлер, В. Новиковой, Р. Чудновой и пришли к выводу, что серии игр и игровых упражнений с постепенным усложнениям нет ни у одного автора. Поэтому мы провели опытно-экспериментальную работу, чтобы разработать серию игр и игровых упражнений, опробировать ее и доказать, что для формирования представления о множестве у детей четвертого года жизни целесообразно использовать серию игр и игровых упражнений вне занятий.

Были проведении три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. В первом – мы подобрали методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни, изучили представления о множестве, сравнили, проанализировали и описали результаты экспериментальной и контрольной групп. Средний групповой результат на данном этапе получился 11,2 в экспериментальной группе, 10,8 – в контрольной. В экспериментальной незначительно выше, чем в контрольной. На основании чего можно сказать, что у детей не достаточно сформировано представление о множестве. В обеих группах ошибки у детей практически одинаковые, основные трудности возникали в одних и тех же заданиях. Основной ошибкой было то, что дети ориентируются не на количество предметов, а на их размер. Так же дети плохо отвечают на вопросы. Еще одной сложностью для детей было поставить для себя цель и действовать до конца согласно этой цели. Так же детям сложно найти много предметов и один предмет в группе, в специально созданной обстановке предметы было найти легче.

В формирующем эксперименте подобрали и разработали серию игр и игровых упражнений, апробировали и описали свою работу на практике, а так же описали и проанализировали свою работу с детьми. На основе работ Т. И. Ерофеевой, А. В. Белошистой, Е. Н. Пановой, А. А. Столяра, М. Фидлер, В. Новиковой, Р. Чудновой мы создали серию игр и игровых упражнений и разделили ее на группы по трем задачам: игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам, игры и игровые упражнения на обучение детей различать группы предметов по количеству (много, мало, один), игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов. Данные игры и игровые упражнения были проведены с экспериментальной группой.

В последнем контрольном эксперименте мы выявили сформированность представлений о множестве у детей, проанализировали и оценили результаты, сравнили и проанализировали результаты констатирующего и контрольного эксперимента. Показатели в экспериментальной группе с момента констатирующего эксперимента выросли заметно выше, чем в контрольной. В экспериментальной показатель вырос на 5,9 баллов, а в контрольной – на 1,6. На основании полученных результатов можно сказать, что у детей контрольной группы, не смотря на то, что показатели стали выше, сформированность представлений о множестве все равно не достаточна. А вот в экспериментальной группе показатель заметно увеличился. Из чего можно сделать вывод о том, что представление о множестве у детей сформировано на высоком уровне. В этой группе практически не прослеживалось ошибок, дети четко отвечали на вопросы и оперировали понятиями, чего не хватало в контрольной группе. В результате формирующего эксперимента у детей экспериментальной группы исчезло большинство ошибок, в контрольной же они остались. Что доказывает эффективность нашей работы.

В результате проделанной работы, мы пришли к выводу о том, что наша гипотеза верна и цель достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Арифметическая задача. Виды арифметических задач
В окружающей нас жизни возникает множество таких жизненных ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними,— это задачи. Рассмотрим простую задачу на движение. Легковая машина была в пути 4 ч и шла со скоростью 56 км в час. Какое расстояние прошла машина? К ...

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Понятие и сущность метода
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату, В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru