Средний результат детей экспериментальной группы по формированию представлений о множестве – 17,1
Вывод: лучше всех справилась с заданиями Ева М. – 23 балла, по 17-20 баллов набрали 4 ребенка (Матвей, Максим П., Ярослав, Соня Я., Настя). Меньше всего набрала баллов Софита – 12. Остальные дети (Никита, Егор, Максим Х.) набрали от 13 до 16 баллов. Из детей никто не набрал максимального количества баллов за 8 заданий – 24.
Больше всего трудностей у детей возникло в задании № 7 (определение равенства и неравенства предметов путем поэлементного сравнения) – 8 баллов. Задание № 8 тоже вызвало у детей трудности (установление поэлементного количественного соответствия) – 12 баллов. Остальные задания дети выполнили на высоком уровне.
У большинства детей ошибок почти не прослеживалось, в основном все справлялись с заданиями. Половина группы получила высокие баллы. У второй половины так же значительно возросли представления о множестве. Что можно увидеть в результатах проведения Методики № 1. Детям уже значительно проще оперировать понятиями, они четко отвечают на вопросы. Но по прежнему не все дети ориентируются на количество, а не на размер. Так в седьмом задании всего шесть человек смогли выполнить задание верно, и только один смог объяснить, почему сделал данный выбор. Так же дети как и раньше забывают о конечной цели, но все же в восьмом задании так же шесть детей справились с задачей. Все это говорит о том, что уровень знаний у детей значительно возрос.
Результаты сформированности представлений о множестве и способов действий с ними у детей контрольной группы Табл. 5
№ |
Ф.И. ребенка |
№ задания |
Кол-во баллов | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1 |
Таисия А. |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
12 |
2 |
Анжелика Е. |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
14 |
3 |
Александр К. |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
0 |
0 |
14 |
4 |
Елизавета Л. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
12 |
5 |
Илья Л. |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
11 |
6 |
Соня О. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
0 |
15 |
7 |
Милена Х. |
3 |
3 |
0 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
17 |
8 |
Роман Р. |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
7 |
9 |
Дмитрий Щ. |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
5 |
10 |
Аня К. |
2 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
17 |
Кол-во баллов по каждому заданию у всех детей |
15 |
24 |
10 |
22 |
21 |
24 |
4 |
4 |
124 | |
Средний результат |
1,5 |
2,4 |
1 |
2,2 |
2,1 |
2,4 |
0,4 |
0,4 |
12,4 |
Статьи по педагогике:
Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...
Исследование правовой грамотности детей
старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...
Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...