Использование игр и игровых упражнений

Страница 1

Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.С. Мухина) доказывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности: в ней психика ребенка наиболее ярко и интенсивно проявляется, формируется и развивается.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Игра – интересное и увлекательное занятие для самых маленьких, она способствует постепенному переносу интереса и увлечённости с игровой на учебную деятельность. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, то есть в интерес к математике.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы. Первые она называла творческими. Другую группу игр составляют игры с правилами. В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы – дидактические и подвижные игры, которые классифицируются с учетом разных оснований.

Дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно-печатные, словесные).

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через ролевую задачу, игровые действия, игровые правила. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи.

Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

О значении дидактических игр в деле обучения детей дошкольного возраста писали многие исследователи – педагоги и психологи (Е. И. Тихеева, Ф. Н. Блехер, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова, З. М. Богуславская, В. Н. Аванесова и др.).

Дидактические игры рассматриваются как важное средство всестороннего развития детей. В занимательной форме игры можно знакомить детей с самыми разнообразными явлениями действительности, развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, сообразительность и другие качества.

Использование дидактической игры в процессе обучения способствует расширению представлений детей, активизации, закреплению и применению знаний. Дидактическая игра в сочетании с прямым обучением является ценным средством математического развития детей.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...

Структура эмоциональных реакций дошкольника
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребено ...

Серебряное сечение
История о невостребованном числе (Иэн Стюарт). Архитектор Ричард Падован обнаружил некую последовательность целых чисел, которую, не обладай она весьма интересной геометрической метафоричностью и не допускай некоторых поразительных параллелей с золотым сечением, можно было бы счесть достаточно трив ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru