Использование игр и игровых упражнений

Страница 3

Е. Н. Панова и Р. Чуднова так же предлагали отдельные бессистемные упражнения. Р. Чуднова в своей статье обобщила опыт работы детских садов по использованию дидактических игр в процессе знакомства детей четвертого года жизни с количеством, показала на фактическом материале обучение решению задач в форме дидактической игры. Предлагала дидактические игры проводить как на занятиях, так и в свободное от занятий время, особенно с теми детьми, которые отстают в усвоении программного содержания. Так же она описывала организацию детей во время дидактических игр. Но системы упражнений она не предлагала, только описывала примеры игр и занятий. Данным автором разработаны игры по различным задачам. Такие как: «Петрушкины гости», «Сбор грибов», «В лесу» на формирование представлений у детей о множестве, как единым целым, состоящим из однородных элементов. «Что изменилось», «Зайцы в огороде» на обучение детей умению выделять один предмет и много. «Поможем бычку – белому бочку», «Лиса и котята» для обучения воспринимать и воспроизводить один и много звуков, движений, устанавливать по количеству равенство звуков, предметов, движений.

Е. Н. Панова предлагала дидактические игры, а так же конспекты занятий с логическими блоками. Такие как «Найди свой домик», «Разноцветные шары», «Равенство» и др. Описала формы организации работы с логическими блоками, а так же игровые обучающие средства и пособия. Но игр на развитие представлений о множестве и операций над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование) представлено мало.

А. А. Столяр предлагал игры по определенной системе, в том числе на классификацию и формирование основных логических операций – не, и, или и др. Например «Где какие фигуры лежат», «Третий лишний», «Заполни квадрат» и др. Но свои игры он рассчитывал на средний и старший дошкольный возраст.

М. Фидлер – описывала примеры, собранные из разных источников: один из них – результат личных наблюдений автора, в других нашел отражение богатый опыт работы воспитательниц детского сада, третьи взяты из написанных под руководством автора дипломных работ. Так же она считала, что приводимые примеры подтверждают возможность проведения самой разнообразной работы с младшими дошкольниками. Это в основном примеры применения методов обучения, связанных с действием, с движением, а так же словесных методов. Никакой системы, а так же примеров игр в работе не представлено.

Но серии игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста с подробным ее описанием в методической литературе, нами изученной, не представлено.

Формирование у детей четвертого года жизни представлений о множестве очень важно. Множество – это основное математическое понятие.

Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе.

Особенности развития представления о множестве рассматривали А. В. Запорожец, Г. А. Кислюк, Л. В, Глаголева, Ф. Н. Блехер, В.В. Данилова и другие. На основании этих исследований А.М. Леушина разработала методику формирования понятия о числе на основе теоретико-множественного подхода. В младшей группе данным автором предложены задачи и методика по каждой задаче. Но в эту систему занятий она не включала игры, а только некоторые игровые упражнения. Хотя указывала, что в повседневной жизни для закрепления знаний необходимо использовать игры и игровые упражнения в разных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переход­ным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрел ...

Состояние педагогического обеспечения развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза
Выявленные методологические позиции и выработка представлений о значении развития творчества для подготовки специалистов в высшей педагогической школе, а также обоснование теоретических положений о необходимых и достаточных условиях, обеспечивающих наибольшую эффективность этого развития, в том чис ...

Потребность в эмоциональном насыщении
Эмоциональное насыщение организма является его важной врожденной и прижизненно развивающейся потребностью. Эта потребность может удовлетворяться не только положительными, но и отрицательными эмоциями. Отрицательная эмоция - это сигнал тревоги, крик организма о том, что данная ситуация для него гибе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru