Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Образование и воспитание » Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики » Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Страница 2

Компьютер предоставляет возможность самому отбирать то, что кажется полезным для реализации личностных целей, но при этом ученик в значительной степени изолирован от окружения и ориентируется лишь на реакции управляющей программы, которые не всегда адекватны его действиям. Компьютеры фиксируют успехи и неудачи ученика, но небольшой жизненный опыт детей не позволяет им критически относиться к реакциям машины, что может привести к дезориентации: необоснованному завышению собственных возможностей и способностей, зазнайству, чувству превосходства над другими учениками.

Другая опасность возникает, когда жесткая реакция некоторых программ на малейшие промахи ученика травмирует психику, приводит к нарастанию внутренней неудовлетворенности и синдрома «боязни ошибки». У ребенка возникают неврозы и стрессы, ослабляется зрение.

Многие учащиеся оказываются неподготовленными к оценке и переработке лавинообразно нарастающей информации, которую раньше человек получал в течение всей жизни. Ее переизбыток непредсказуемо меняет мировоззрение и способы человеческого мышления.

Неоднозначно компьютеризация обучения влияет и на учителя. У учителя часто возникает ощущение, что учитель превращается в оператора машины, так как они используют на занятиях готовый программный продукт. Использование компьютеров в обучении оправдано только тогда, когда это приводит к повышению его результативности, максимально нейтрализуя отрицательное воздействие. Это в свою очередь требует основательных психолго-педагогических исследования всех проблем, связанных с компьютеризацией Учебно-воспитательного процесса.

Нами рассмотрена сущность методов и приемов использования демонстрационных материалов в проведении уроков информатики с точки зрения педагогики и информатики. Были рассмотрены такие понятия как: метод и сущность метода, демонстрации как один из видов метода и эффективность их использования.

Пидкасистый П.И. говорит, что в современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер, он позволяет учащимся увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались из учебника. Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать наиболее оптимальные из ряда возможных решений, значительно расширяет возможность использования наглядных методов в учебном процессе.

Наши исследования в данной области позволяют делать вывод о том, что в современном образовании актуально использовать новейшие технологии и специализированные программы для использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики.

Исследования показали значимость проблемы в современном образовании. Проделанные нами исследования позволили определить наиболее точный и объективный вид демонстрационного метода – это презентации и программы, составленные на различных языках программирования.

Эти исследования позволят в дальнейшем разработать и реализовать презентации или программы, которые мы начнем разрабатывать на 4-ом курсе.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

«Природопользование» как учебная дисциплина
Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а ...

Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности
Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 20 ...

Психолого-педагогические особенности процесса развития самооценивания младших школьников
По мнению И.В. Шаповаленко, в возрасте 7–11 лет активно развивается мотивационная – потребностная сфера и самосознание ребёнка. Одним из важнейших становятся стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников, в первую очередь связанное с учебной дея ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru