Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Образование и воспитание » Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики » Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Страница 2

Компьютер предоставляет возможность самому отбирать то, что кажется полезным для реализации личностных целей, но при этом ученик в значительной степени изолирован от окружения и ориентируется лишь на реакции управляющей программы, которые не всегда адекватны его действиям. Компьютеры фиксируют успехи и неудачи ученика, но небольшой жизненный опыт детей не позволяет им критически относиться к реакциям машины, что может привести к дезориентации: необоснованному завышению собственных возможностей и способностей, зазнайству, чувству превосходства над другими учениками.

Другая опасность возникает, когда жесткая реакция некоторых программ на малейшие промахи ученика травмирует психику, приводит к нарастанию внутренней неудовлетворенности и синдрома «боязни ошибки». У ребенка возникают неврозы и стрессы, ослабляется зрение.

Многие учащиеся оказываются неподготовленными к оценке и переработке лавинообразно нарастающей информации, которую раньше человек получал в течение всей жизни. Ее переизбыток непредсказуемо меняет мировоззрение и способы человеческого мышления.

Неоднозначно компьютеризация обучения влияет и на учителя. У учителя часто возникает ощущение, что учитель превращается в оператора машины, так как они используют на занятиях готовый программный продукт. Использование компьютеров в обучении оправдано только тогда, когда это приводит к повышению его результативности, максимально нейтрализуя отрицательное воздействие. Это в свою очередь требует основательных психолго-педагогических исследования всех проблем, связанных с компьютеризацией Учебно-воспитательного процесса.

Нами рассмотрена сущность методов и приемов использования демонстрационных материалов в проведении уроков информатики с точки зрения педагогики и информатики. Были рассмотрены такие понятия как: метод и сущность метода, демонстрации как один из видов метода и эффективность их использования.

Пидкасистый П.И. говорит, что в современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер, он позволяет учащимся увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались из учебника. Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать наиболее оптимальные из ряда возможных решений, значительно расширяет возможность использования наглядных методов в учебном процессе.

Наши исследования в данной области позволяют делать вывод о том, что в современном образовании актуально использовать новейшие технологии и специализированные программы для использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики.

Исследования показали значимость проблемы в современном образовании. Проделанные нами исследования позволили определить наиболее точный и объективный вид демонстрационного метода – это презентации и программы, составленные на различных языках программирования.

Эти исследования позволят в дальнейшем разработать и реализовать презентации или программы, которые мы начнем разрабатывать на 4-ом курсе.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Возможность и целесообразность ознакомления детей с культурой народов дальнего зарубежья
Культура (от лат. Cultura - земледелие, воспитание, почитание) - понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, навыко ...

Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...

Теория развития личности Э. Эриксона
Согласно теории развития личности Э. Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому. Детство 1. Доверие и недоверие. Первая стадия развития человека соответствует оральной фазе классического псих ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru