Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Образование и воспитание » Методы и приемы использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики » Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики

Страница 2

Компьютер предоставляет возможность самому отбирать то, что кажется полезным для реализации личностных целей, но при этом ученик в значительной степени изолирован от окружения и ориентируется лишь на реакции управляющей программы, которые не всегда адекватны его действиям. Компьютеры фиксируют успехи и неудачи ученика, но небольшой жизненный опыт детей не позволяет им критически относиться к реакциям машины, что может привести к дезориентации: необоснованному завышению собственных возможностей и способностей, зазнайству, чувству превосходства над другими учениками.

Другая опасность возникает, когда жесткая реакция некоторых программ на малейшие промахи ученика травмирует психику, приводит к нарастанию внутренней неудовлетворенности и синдрома «боязни ошибки». У ребенка возникают неврозы и стрессы, ослабляется зрение.

Многие учащиеся оказываются неподготовленными к оценке и переработке лавинообразно нарастающей информации, которую раньше человек получал в течение всей жизни. Ее переизбыток непредсказуемо меняет мировоззрение и способы человеческого мышления.

Неоднозначно компьютеризация обучения влияет и на учителя. У учителя часто возникает ощущение, что учитель превращается в оператора машины, так как они используют на занятиях готовый программный продукт. Использование компьютеров в обучении оправдано только тогда, когда это приводит к повышению его результативности, максимально нейтрализуя отрицательное воздействие. Это в свою очередь требует основательных психолго-педагогических исследования всех проблем, связанных с компьютеризацией Учебно-воспитательного процесса.

Нами рассмотрена сущность методов и приемов использования демонстрационных материалов в проведении уроков информатики с точки зрения педагогики и информатики. Были рассмотрены такие понятия как: метод и сущность метода, демонстрации как один из видов метода и эффективность их использования.

Пидкасистый П.И. говорит, что в современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер, он позволяет учащимся увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались из учебника. Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать наиболее оптимальные из ряда возможных решений, значительно расширяет возможность использования наглядных методов в учебном процессе.

Наши исследования в данной области позволяют делать вывод о том, что в современном образовании актуально использовать новейшие технологии и специализированные программы для использования демонстрационных методов в проведении уроков информатики.

Исследования показали значимость проблемы в современном образовании. Проделанные нами исследования позволили определить наиболее точный и объективный вид демонстрационного метода – это презентации и программы, составленные на различных языках программирования.

Эти исследования позволят в дальнейшем разработать и реализовать презентации или программы, которые мы начнем разрабатывать на 4-ом курсе.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Стресс
Всякий раз, когда человек подвергается непривычно сильной нагрузке. Он проходит через три стадии: вначале ему чрезвычайно трудно, затем он привыкает и обретает "второе дыхание" и, наконец, теряет силы и вынужден прекратить работу. Такая трехфазная реакция является общим законом - это общи ...

Теория развития личности Э. Эриксона
Согласно теории развития личности Э. Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому. Детство 1. Доверие и недоверие. Первая стадия развития человека соответствует оральной фазе классического псих ...

Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru