Пути интеграции медико-биологического образования

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Пути интеграции медико-биологического образования

Страница 2

Кроме знаний, на 1 и 2 этапах работы студенты приобретают необходимые навыки и умения для самостоятельной интегративной деятельности. Третий этап интеграции самый сложный и по количеству материала, и по его качеству, но студенты, пройдя предварительную подготовку, справляются с этой трудной задачей.

Процессы интеграции у студентов идут легче, чем у преподавателей, поскольку им много проще в организационном плане, они не закомплексованы, не перегружены теоретическим материалом и есть личная заинтересованность (контрольные работы, зачеты, экзамены). Мы могли убедиться в этом во время экзамена по специализации "Воспитатель для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии". Этот экзамен - интересный опыт совместной работы базовых дисциплин и частных методик, так как билеты были составлены по типу комплексных квалификационных заданий (ККЗ). Вот некоторые из них.

Билет № 3. Особенности органа слуха у детей. Причины возникновения тугоухости. Использование специальных игр и упражнений по развитию речи детей с тугоухостью.

Билет № 5. Нарушения голоса, заболевания гортани и причины их возникновения. Игры и упражнения по восстановлению и развитию голоса.

Билет № 13. Анатомо-физиологическая характеристика речевого тракта. Игры и упражнения на развитие подвижности периферического речевого аппарата.

Билет № 19. Причины заикания у детей. Проведение воспитателем логопедических упражнений.

Подводя итог, хочется сказать, что вся эта работа направлена на то, чтобы сформировать у студентов необходимые им навыки и умения для практической деятельности. В нашем училище определены главные задачи медико-биологического образования, намечены основные пути их реализации через дополнительные предметы, через пересмотр форм, методов и средств обучения на основе глубокой интеграции. А предлагаемая здесь схема интеграции может быть применима как для традиционных (классических) курсов, так и для новых.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...

Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru