Пути интеграции медико-биологического образования

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Пути интеграции медико-биологического образования

Страница 2

Кроме знаний, на 1 и 2 этапах работы студенты приобретают необходимые навыки и умения для самостоятельной интегративной деятельности. Третий этап интеграции самый сложный и по количеству материала, и по его качеству, но студенты, пройдя предварительную подготовку, справляются с этой трудной задачей.

Процессы интеграции у студентов идут легче, чем у преподавателей, поскольку им много проще в организационном плане, они не закомплексованы, не перегружены теоретическим материалом и есть личная заинтересованность (контрольные работы, зачеты, экзамены). Мы могли убедиться в этом во время экзамена по специализации "Воспитатель для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии". Этот экзамен - интересный опыт совместной работы базовых дисциплин и частных методик, так как билеты были составлены по типу комплексных квалификационных заданий (ККЗ). Вот некоторые из них.

Билет № 3. Особенности органа слуха у детей. Причины возникновения тугоухости. Использование специальных игр и упражнений по развитию речи детей с тугоухостью.

Билет № 5. Нарушения голоса, заболевания гортани и причины их возникновения. Игры и упражнения по восстановлению и развитию голоса.

Билет № 13. Анатомо-физиологическая характеристика речевого тракта. Игры и упражнения на развитие подвижности периферического речевого аппарата.

Билет № 19. Причины заикания у детей. Проведение воспитателем логопедических упражнений.

Подводя итог, хочется сказать, что вся эта работа направлена на то, чтобы сформировать у студентов необходимые им навыки и умения для практической деятельности. В нашем училище определены главные задачи медико-биологического образования, намечены основные пути их реализации через дополнительные предметы, через пересмотр форм, методов и средств обучения на основе глубокой интеграции. А предлагаемая здесь схема интеграции может быть применима как для традиционных (классических) курсов, так и для новых.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха
При определении содержания обучения и воспитания детей с нарушениями слуха традиционно учитываются приоритетные направления формирования личности слышащих детей. Одно из таких направлений - музыкальное воспитание. Понимая значение музыки в развитии слышащего ребенка, сурдопедагоги стремились исполь ...

Эмоциональная неуравновешенность дошкольника
Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют и изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, например в тех областях, где важно мнение взрослых по поводу ...

Правила сокращения слов и словосочетаний
В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. (смотри), ст. (статья), т. (том) и ряд других. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочета ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru