Кроме знаний, на 1 и 2 этапах работы студенты приобретают необходимые навыки и умения для самостоятельной интегративной деятельности. Третий этап интеграции самый сложный и по количеству материала, и по его качеству, но студенты, пройдя предварительную подготовку, справляются с этой трудной задачей.
Процессы интеграции у студентов идут легче, чем у преподавателей, поскольку им много проще в организационном плане, они не закомплексованы, не перегружены теоретическим материалом и есть личная заинтересованность (контрольные работы, зачеты, экзамены). Мы могли убедиться в этом во время экзамена по специализации "Воспитатель для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии". Этот экзамен - интересный опыт совместной работы базовых дисциплин и частных методик, так как билеты были составлены по типу комплексных квалификационных заданий (ККЗ). Вот некоторые из них.
Билет № 3. Особенности органа слуха у детей. Причины возникновения тугоухости. Использование специальных игр и упражнений по развитию речи детей с тугоухостью.
Билет № 5. Нарушения голоса, заболевания гортани и причины их возникновения. Игры и упражнения по восстановлению и развитию голоса.
Билет № 13. Анатомо-физиологическая характеристика речевого тракта. Игры и упражнения на развитие подвижности периферического речевого аппарата.
Билет № 19. Причины заикания у детей. Проведение воспитателем логопедических упражнений.
Подводя итог, хочется сказать, что вся эта работа направлена на то, чтобы сформировать у студентов необходимые им навыки и умения для практической деятельности. В нашем училище определены главные задачи медико-биологического образования, намечены основные пути их реализации через дополнительные предметы, через пересмотр форм, методов и средств обучения на основе глубокой интеграции. А предлагаемая здесь схема интеграции может быть применима как для традиционных (классических) курсов, так и для новых.
Статьи по педагогике:
Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе
преподавания «Технологии» 8 класса»
Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке все должно быть прекрасно…» - Добрый ден ...
Понятие роли женщины в обществе. Трансформация задач
воспитания соответственно этой роли
В предыдущей главе мы ознакомились с историей женского образования в различные исторические периоды. Из прочитанного и проанализированного мною материала по этому вопросу, можно сделать вывод, что воспитание и формирование личности девушки шло в определенном направлении. Основной задачей воспитания ...
Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания – специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...