Место математики в гуманитарных классах

Страница 3

4. Успешность обучения, понимаемая нами в том, что у каждого ученика должен быть свой, пусть маленький, но собственный успех в обучении. Успех рождает вдохновение, уверенность в своих силах. Задача учителя - помочь каждому ученику достичь такого успеха.

5. Открытость методической работы учителя. Речь идет не только о понимании учениками целей обучения, но и о том, чтобы учащиеся представляли себе, почему, например, они доказывают какую-либо теорему или решают определенную задачу, или чем хорошо предложенное индивидуальное задание и т.д. Ученикам должно нравиться построение уроков, их основные этапы, техника проведения каждого из них.

Необходимо ввести понятийный аппарат, раскрывающий теорию гуманитаризации школьного математического образования.

Математические объекты – «все математические понятия, имеющие самостоятельный смысл и употребление». Утверждения о математических объектах и их свойствах, различные связи между объектами и утверждениями будем называть логическими конструкциями .

Гуманитарные объекты представляют собой элементы различных систем гуманитарной культуры – истории, музыки, искусства, архитектуры, скульптуры, различных жанров литературы и т.д.

Изучение математических объектов и логических конструкций происходит на когнитивном уровне; изучение же гуманитарных объектов – преимущественно на эмоционально- ценностном, чувственном уровне.

Составные объекты – органически взаимосвязанные между собой математические объекты, логические конструкции и гуманитарные объекты. Взаимосвязи между перечисленными объектами и конструкциями осуществляются в большей степени на эмоционально-ценностном уровне, хотя и не без участия когнитивных процессов познания.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru