Полнота и глубина знаний

Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знаний, измеряемую количеством программных знаний об изучаемом объекте.

Полнота – понятие относительное, во-первых, потому что знания о мире неизменно пополняются и, во-вторых, потому, что школьная программа предусматривает лишь часть знаний, известных обществу. В свою очередь, в каждой ступени обучения полнота знаний об одном и том же объекте также различна.

Заметим, что полнота знаний предполагает усвоение не только знаний о фактах, но и о связях между ними. Без этого факты усвоить невозможно. Следовательно, важно научить учащихся различать существенные и несущественные связи любого отдельного объекта с другими, а также существенные и несущественные явления или их классы и связи между ними. Совокупность осознанных учащимися существенных связей между соотносимыми знаниями характеризует глубину знаний – другое их качество.

Полнота не совпадает с глубиной, так как полнота допускает изолированность знаний друг от друга. Глубина же предполагает существенность связей: чем существеннее эти связи, тем больше глубина знаний.

Отметим, что везде, где возможно самостоятельное установление учащимися связей, это необходимо использовать. При этом следует учитывать, что им доступнее систематизация уже известных, но разрозненных связей.

Статьи по педагогике:

Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания – специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...

Второе золотое сечение
Болгарский журнал "Отечество" (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша "О втором золотом сечении", которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение: 44 : 56. Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций из ...

Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru