Полнота и глубина знаний

Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знаний, измеряемую количеством программных знаний об изучаемом объекте.

Полнота – понятие относительное, во-первых, потому что знания о мире неизменно пополняются и, во-вторых, потому, что школьная программа предусматривает лишь часть знаний, известных обществу. В свою очередь, в каждой ступени обучения полнота знаний об одном и том же объекте также различна.

Заметим, что полнота знаний предполагает усвоение не только знаний о фактах, но и о связях между ними. Без этого факты усвоить невозможно. Следовательно, важно научить учащихся различать существенные и несущественные связи любого отдельного объекта с другими, а также существенные и несущественные явления или их классы и связи между ними. Совокупность осознанных учащимися существенных связей между соотносимыми знаниями характеризует глубину знаний – другое их качество.

Полнота не совпадает с глубиной, так как полнота допускает изолированность знаний друг от друга. Глубина же предполагает существенность связей: чем существеннее эти связи, тем больше глубина знаний.

Отметим, что везде, где возможно самостоятельное установление учащимися связей, это необходимо использовать. При этом следует учитывать, что им доступнее систематизация уже известных, но разрозненных связей.

Статьи по педагогике:

Фундаментальные эмоции и их комплексы
Эмоция называется фундаментальной, если она имеет специфический внутренне детерминированный нервный субстрат, внешне выражается особыми мимическими или нервно-мышечными средствами и обладает особым субъективным переживанием - феноменологическим качеством. Фундаментальные эмоции являются важными в ж ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru