Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет

Образование и воспитание » Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет

Страница 9

· Ребенок, не дождавшись доброжелательной оценки учителя, внимания с его стороны, начинает добиваться любой, даже отрицательной оценки, проявляя при этом раздражительность, капризность, строптивость, хвастовство. Отсутствие оценки, или безоценочные ситуации, по мнению Б.Г. Ананьева, «есть самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную оценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намёков, полупонятных ситуациях поведения педагога и учеников». Выявлено, что первоклассники оказываются в три раза чаще в ситуации неоценивания, нежели дошкольники.

· Неотсроченность обратной связи («по горячему следу») – ещё одно существенное условие её эффективной реализации. Отсроченная же межличностная информация может быть искажена фактором времени. Поэтому одним из основных параметров диалогического общения учёные считают условие «здесь и сейчас».

Исходя из сказанного были определены требования к оценочной деятельности педагога:

a) преобладание положительных оценок над отрицательными. Это не означает, что нельзя отрицательно оценивать ребенка: давая отрицательную оценку, воспитатель всегда дополняет ее перспективной положительной оценкой будущих успехов и результатов;

b) расширение спектра оценок за счет 1) обоснования похвалы или порицания, например: «Ты хорошо сделал машинку (на уроке ручного труда), особенно хорошо получились кабина и колеса, а вот кузов немножко нужно поправить»; 2) варьирования позиционностью оценивания, то есть оценки даются от разных лиц; 3) варьирования оценивания по компонентам деятельности и компонентам личности;

c) максимальный учет индивидуальных особенностей детей в процессе оценочной деятельности;

d) постепенное и последовательное подключение детей к оценочной деятельности, развитие способности к самооцениванию.

Соблюдение выше перечисленных педагогических условий, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, способствует совершенствованию реализации ОС в дидактическом информационном взаимодействии педагога и детей 6-7 лет.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Статьи по педагогике:

Проблема литературного развития школьников в трудах В. В. Данилова
Неудовлетворительное состояние преподавания литературы в школе: «несовершенство программы по литературе», «неопределенность целей, которые преследуют преподаватели», «отсутствие у оканчивающих школу литературного развития» подвигло В.В.Данилова к написанию методического труда «Литература как предме ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: 1)Ме ...

Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Непредельные углеводороды изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это осуществляется как на индуктивном, так и дедуктивном пути познания в виде лабораторных опытов или же п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru